Blog entry by ОЛЕГ КОЛЯГО

Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Tuesday, 28 January 2020, 11:16 PM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 4ч лекции, 2ч практические занятия)

Тема 1. Введение. Специфика проектного подхода в обучении (2ч лекции).

Что такое проект. Проектное управление в различные сферах деятельности. Проектный подход в обучении. Принципы и специфика проектного управления деятельностью студентов.

Тема 2. Организация итоговой аттестации выпускников на основе метода проектов (2ч лекции, 2ч практические занятия).

Методика организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода. Опыт проведения итоговой аттестации в новом образовательном формате (на примере ГрГУ имени Янки Купалы).

 

РАЗДЕЛ 2. Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Компьютерное тестирование: общие подходы и требования (2ч лекции).

Принципы формирования тестовых заданий. Сущностные характеристики теста. Технология проектирования компьютерных тестов. Инструментальная тестовая среда контроля знаний.

Тема 2. Методика разработки тестовых заданий в системе Moodle (2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия).

Типы заданий в Moodle. Категории вопросов. Формирование базы вопросов. Создание тестовых заданий. Настройка теста. Статистика теста.

 

РАЗДЕЛ 3. Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Методическое обеспечение междисциплинарных проектов (2ч лекции).

Оформление заявки на проект. Определение актуальности, значимости и цели проекта. Формулировка междисциплинарных заданий. Планирование координационных мероприятий. Подготовка календарного графика работ. Разработка перечня приобретаемых компетенций. 

Тема 2. Технология разработки междисциплинарных проектов (2ч лабораторные работы, 2ч практические работы).

Составление плана работы. Сбор информации и материалов. Анализ, классификация, обобщение собранной информации. Оформление результатов проекта. Презентация проекта. Оценка проекта.

 

РАЗДЕЛ 4. Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации.

(Всего часов – 12, в том числе: 2ч лекции, 6ч лабораторные занятия, 4ч практические занятия)

Тема 1. Особенности кейс-метода (2ч лекции).

Основные виды кейсов: описательный (иллюстративный), базовый, учебный, ситуационный, комплексный, по принятию решения. Выбор кейса, исходя из цели и задачи учебной дисциплины. Что такое хороший кейс, каким требованиям он должен отвечать. Поиск и разработка хорошего кейса.

Тема 2. Применение кейс-метода в ходе итоговой аттестации (2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия).

Стратегия использования кейс-метода. Подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса. План применения кейса  в ходе итоговой аттестации.

 

РАЗДЕЛ 5. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Эвристические задания: сущность и типология (2ч лекции).

«Секреты» эвристического обучения. Открытые эвристические задания. Типология эвристических заданий.

Тема 2. Технология проектирования открытого эвристического задания (2ч лабораторные работы, 2ч практические работы).

Выбор образовательных объектов. Определение видов деятельности обучающихся, форм образовательного продукта, эвристических методов. Запись и корректировка задания. Формулировка названия задания. Разработка критериев оценки задания.

[ Modified: Tuesday, 28 January 2020, 11:20 PM ]