User blog: ОЛЕГ КОЛЯГО

Page: 1 2 ()
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 22 September 2019, 12:57 AM
Anyone in the world


Образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности» пройдёт в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы с 23 сентября по 20 декабря 2019 года.

В ходе курсов будут созданы условия для выработки у преподавателей профессиональных компетенций в области проектной деятельности, благодаря которым возможно активное формирование инновационной университетской среды, необходимой для перехода к вузу нового поколения – «Университету 3.0».

В течение трёх месяцев слушатели курсов познакомятся с принципами, инструментами и технологиями проектной деятельности, научатся компетентно инициировать, планировать и исполнять проекты, применять проектный подход при проведении учебных занятий и организации научно-исследовательской работы студентов.

В программе курсов – четыре образовательных модуля, каждый из которых затрагивает различные стороны технологии проектной деятельности.

В рамках первого учебного модуля Проектный подход в преподавании учебных дисциплин») слушатели курсов узнают о методах генерации и обоснования проектных идей, требованиях к проектированию результатов проекта, инструментах и методах управления проектом, а также приёмах их эффективной презентации.

Второй учебный модуль Проектирование и проведение учебных игровых занятий») составлен, исходя из интереса преподавателей к использованию игровых технологий в учебной деятельности. Слушатели курсов познакомятся с игровыми образовательными решениями, в ходе тренингов и деловой игры освоят методику разработки и проведения занятий в игровой форме.

Третий учебный модуль Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии») посвящён технологии Mind-map как средству организации, упорядочения и восприятия информации. Вниманию слушателей будет представлена авторская методика организации проектной деятельности студентов на основе использования интеллект-карт при проведении занятий на иностранном языке. 

В четвёртом учебном модуле Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов») слушатели познакомятся с инновационными приёмами мобильного обучения. На конкретных примерах будут рассмотрены мобильные приложения, благодаря которым можно выстроить эффективное управление проектной деятельностью студентов.

В качестве модераторов курсов выступят преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы:

  • Елена Разова, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии (модуль № 1);
  • Наталья Валько, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики (модуль № 2);
  • Анатолий Богдевич, кандидат филологических наук, начальник учебного отдела УМУ (модуль № 3);
  • Екатерина Пчельник, преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы (модуль № 4).                                                             

Занятия будут проходить по понедельникам (на русском языке) и пятницам (на английском языке) в форме лекций, практических занятий, групповых обсуждений, тренингов, деловых игр.

Стоит отметить, что в ГрГУ имени Янки Купалы с февраля по июнь 2019 года была реализована образовательная программа повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования». Итогом курсов стали собственные образовательные продукты слушателей, продуктивные коммуникации и ценный опыт погружения в среду совместного поиска образовательных идей и решений.

[ Modified: Sunday, 22 September 2019, 11:14 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 22 September 2019, 12:48 AM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

РАЗДЕЛ 1. Проектный подход в преподавании учебных дисциплин

Тема 1. Введение. Специфика проектного подхода в преподавании учебных дисциплин (2ч лекции).

Что такое проект. Проектное управление в различные сферах деятельности. Проектный подход в обучении. Принципы и специфика проектного управления деятельностью. В каких областях образовательного пространства целесообразно применение процессного подхода. Особенности применения проектного подхода для преподавания различных дисциплин.

 

Тема 2. Методики генерации и анализа проектных идей (2ч лекции).

Стартовый этап проекта. Что такое проектная идея. Анализ внешней и внутренней среды для определения причин для начала и возможностей / угроз для реализации проектов. Заинтересованные стороны проекта. Инструменты генерации и анализа идей: дизайн-мышление, хакатоны, мозговые штурмы, бенчмаркинг. Устав проекта.

 

Тема 3. Применение методики дизайн мышления для генерации проектной идеи обучения (2ч тренинги).

Практика применения инструментов дизайн-мышления. Хакатоны. Мозговые штурмы. Анализ стратегической, рыночной и финансовой жизнеспособности идеи. Генерация идей. Анализ идей. Отбор идей.

 

Тема 4. Разработка и документирование проектной идеи (2ч практические занятия).

Применение шаблонов документирования проектной идеи: бизнес-обоснование, финансовый анализ, ограничения проекта, анализ аналогов, бизнес-модель. Устав проекта.

 

Тема 5. Анализ требований, бизнес-моделирование и анализ аналогов для проектирования результата проекта (2ч лекции).

Бизнес-цель, цель и результаты проекта. Техническое задание. Спецификации. Требования. Инструменты определения результата проекта: бизнес-моделирование, пользовательские сценарии, анализ аналогов.

 

Тема 6. Разработка бизнес-модели результата проекта (2ч тренинги).

Практика разработки бизнес-модели результата проекта.

 

Тема 7. Документирование результата проекта (2ч практические занятия).

Применение шаблонов документирования результатов проекта. Определение проекта.

 

Тема 8. Методы определения работ, необходимых для реализации проекта (2ч лекции).

Декомпозиция требований. Метод иерархической структуры работ. Принципы построения декомпозиции. Классические и гибкие методы планирования содержания проекта.

 

Тема 9. Применение методик декомпозиции требований для разработки содержания проекта (2ч тренинги).

Практика декомпозиции требований и построения иерархической структуры работ для определения содержания проекта.

 

Тема 10. Документирование содержания проекта (2ч практические занятия).

Документирование содержания проекта.

 

Тема 11. Оценка проекта и  планирование ресурсов проекта (2ч лекции).

Оценка необходимых для выполнения проекта ресурсов: человеческий (ключевые), материальные и информационные ресурсы. Оценка стоимости ресурсов. Бюджет проекта. Подходы к оптимизации и сокращению затрат (краудсорсинг, волонтерство, фриланс). Источники финансирования проекта (фандрайзинг, краудфандинг, международные проекты, кредитование, инвестирование, работа с заказчиком, венчурное финансирование).

 

Тема 12. Методы управления ресурсами проектами (2ч тренинги).

Практика оценки и оптимизации бюджета проекта. Применение ПО для планирования и управления бюджетом проекта.

 

Тема 13. Разработка бюджета проекта (2ч практические занятия).

Документирование бюджета проекта.

 

Тема 14. Оценка и планирование времени, необходимого для реализации проекта (2ч лекции).

Оценка времени, необходимого для реализации проекта. Особенности классического и гибкого планирования расписания проекта. Планирование расписания с учетом доступности ресурсов проекта. Пути оптимизации расписания проекта. Методы управления временем в проекте.

 

Тема 15. Применение программных продуктов для планирования расписания проекта (2ч лабораторные занятия).

Применение ПО для планирования и управления расписанием проекта.

 

Тема 16. Расчет и документирование расписания проекта (2ч практические занятия).

Разработка расписания проекта с применением классической и гибкой методологий.

 

Тема 17. Методика презентации проектной идеи (2ч лекции).

Принципы успешной презентации идеи. Презентация идеи и презентация проекта, в чем разница. Визуализация как условие успешной презентации. Способы презентации. Технические требования к оформлению презентуемых материалов.

 

Тема 18. Презентация и защита проекта (2ч круглый стол).

Подготовка презентации и защита проекта. Обсуждение результатов.

 

РАЗДЕЛ 2. Проектирование и проведение учебных игровых занятий

Тема 1. Игрофикация: основные принципы и способы применения (2ч лекции).

Психолого-педагогические основы использования элементов игрофикации при обучении студентов. Элементы игрофикации как интерактивное средство обучения в образовательном процессе. Игрофикация на образовательном портале.

 

Тема 2. Инструменты игрофикации (4ч лабораторные занятия, 2ч тренинги).

Инструменты игрофикациии мобильногообучения (Kahoot, Socrative for students, Socrative for teachers, Badges, Canva, Slido, Poll Everywhere, Mentimeter, Share your infographics, QR code creator, Adobe Spark Video).          

 

Тема 3. Использование игровых технологий в образовательном процессе (2ч деловые игры, 2ч тренинги).

Методические приёмы разработки занятий в игровой форме. Проведение игрофицированных занятий.


РАЗДЕЛ 3. Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии.

Тема 1. Технология Mand-map: сущность и области применения (2ч лекции).

Технология Mind-map как средство организации, упорядочения, восприятия, понимания, запоминания и проассоциирования информации. Области применения и преимущества использования интеллект-карт.

 

Тема 2. Интеллект-карты в работе преподавателя (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Возможности применения интеллект-карт в работе преподавателя. Интернет-сервисы и программные средства майндмэппинга.  

 

Тема 3. Проектная деятельность студентов с использованием интеллект-карт (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Методика составления учебных интеллект-карт. Представление результатов проектной деятельности студентов с помощью интеллект-карт.

 

РАЗДЕЛ 4. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов.

Тема 1. Мобильное обучение. Обзор мобильных приложений для образования (2ч лекции).

Мобильное обучение: формы и средства. Политика в области мобильного обучения. Плюсы и минусы мобильного обучения. Мобильные приложения как средство оперативного онлайн-взаимодействия преподавателя и студента. Классификация мобильных приложений для образования. Особенности работы с приложениями на Android и  iOS. Ресурсы для поиска актуальных приложений для образования.

 

Тема 2. Мобильные приложения для управления проектной деятельностью. Сервис Trello (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Обзор приложений для управления проектами. Работа с приложением Trello. Управление проектом в Trello.

 

Тема 3. Выбор мобильных приложений для решения задач внутри проекта (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Приложения для создания опросов, инфографика, подкасты, вебинарные комнаты, соцсети, фотостоки, создание фото и видео.

 

Тема 4. Презентация и защита проекта (2ч круглый стол).

Подготовка презентации и защита проекта. Обсуждение результатов.

[ Modified: Thursday, 26 September 2019, 4:37 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 22 September 2019, 12:42 AM
Anyone in the world

Расписание курсов повышения квалификации

«Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности» (23.09.2019 – 20.12.2019)

 

Сентябрь 2019

Группа на русском языке

10.05-13.00, ауд. 218а

23.09 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

30.09 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

27.09 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

Октябрь 2019

Группа на русском языке

10.05-13.00, ауд. 209

07.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

08.30-11.25, ауд. 218а

14.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

10.05-13.00, ауд. 218а

21.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

28.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

 

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

04.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

11.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

18.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

25.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

Ноябрь 2019

Группа на русском языке

10.05-13.00, ауд. 218а

04.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

11.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

18.11 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

25.11 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

01.11 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

15.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

22.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

29.11 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

Декабрь 2019

Группа на русском языке

08.30-11.25, ауд. 210

02.12 – (4 часа + 2 часа УСР).

13.30-16.25, ауд. 218а

09.12 – Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов (модератор – Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы») (4 часа + 2 часа УСР).

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

06.12 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

16.40-19.35, ауд. 218аА

13.12 – Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов (модератор – Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы») (4 часа + 2 часа УСР).

13.30-16.25, ауд. 218аА

20.12 – Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов (модератор – Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы») (4 часа + 2 часа УСР).

[ Modified: Wednesday, 27 November 2019, 1:06 PM ]
 
Anyone in the world

Елена Леонидовна Разова

доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент

Учебный модуль № 1. Проектный подход в преподавании учебных дисциплин




Наталья Георгиевна Валько

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент

Учебный модуль № 2. Проектирование и проведение учебных игровых занятий




Анатолий Иосифович Богдевич

начальник учебного отдела учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат филологических наук, доцент

Учебный модуль № 3. Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии


 


Екатерина Владимировна Пчельник

преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Учебный модуль № 4. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов


[ Modified: Sunday, 22 September 2019, 12:39 AM ]
 
Anyone in the world


В рамках курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» состоялись заключительные занятия второго учебного модуля «Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе».
Занятия прошли в двух группах – на русском и английском языках. Модератор модуля – заведующий кафедрой иностранных языков Светлана Гончар – в ходе занятий обратила внимание слушателей на содержательные, коммуникативные и интерактивные компоненты видеоматериалов, поделилась опытом разработки и использования видеоконтента на занятиях по иностранному языку, представила инструменты и онлайн-ресурсы для разработки видеозаданий.
– Современное занятие невозможно представить без активного использования зрительных, слуховых и моторных путей получения информации, – отметила Светлана Гончар. – С помощью образовательных видеоматериалов можно обеспечить новый уровень понимания и усвоения изучаемого материала, изменить формат и содержательную направленность традиционных занятий, разнообразить дистанционное образовательное пространство.
По условиям курсов слушатели самостоятельно выполнили два задания. В первом с помощью виртуального образовательного ресурса PlayPosit разработали интерактивные видеоуроки с элементами обратной связи (тестовые вопросы), во втором – учебные видеоматериалы с помощью интерактивной онлайн-доски Explain Everything.
Преподаватели проявили повышенный интерес к теме второго модуля. Во время итоговой дискуссии прозвучали мысли о важности погружения в технологию образовательного видеопроизводства, необходимости освоения и более широкого использования в учебном процессе имеющихся видеоресурсов.
– В моей преподавательской практике видео является обязательным интерактивным элементом занятия, – поделился личными наблюдениями кандидат филологических наук, начальник учебного отдела Анатолий Богдевич, – Предлагая студентам видеоролики во время занятий, я по сути меняю роль лектора на роль педагогического дизайнера, что предполагает наличие соответствующих компетенций, которые я приобретаю на курсах повышения квалификации.
Напомним, что курсы повышения квалификации по образовательной программе «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» продолжат свою работу в апреле-мае 2019 года. Знакомство с материалами третьего учебного модуля «Активное обучение в перевернутой аудитории» начнется 8 и 11 апреля. Модераторами модуля выступят начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования Дарья Шпак и доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики Константин Смотрицкий.

 
Anyone in the world


В Гродненском государственном университет имени Янки Купалы в четвертый раз проходит образовательная программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по образовательной эвристике.

На этот раз обучение преподавателей организовано на английском языке. В ходе курсов «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» слушатели знакомятся с методикой обучения через открытие, возможности которой впервые были продемонстрированы в ходе очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» в апреле-мае 2017 года. Автором и ведущим курса выступил доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.

– В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы идет поэтапное формирование системы непрерывного повышения педагогического мастерства преподавателей, – отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Важными элементами системы являются курсы повышения квалификации, обучающие семинары, мастер-классы, в том числе посвященные эвристическому обучению. Слушателям курсов предложена расширенная инновационная образовательная триада: эвристические подходы в образовании осваиваются в иноязычной среде с использованием смешанной технологии обучения (очные занятия и вебинары).

В первый день курсов модератор Елена Бэкман, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования рассказала о системе эвристического обучения, охарактеризовала основные этапы разработки открытых заданий, привела конкретные примеры из личной образовательной практики. Во второй части занятий была организована групповая работа слушателей. Под руководством модератора Екатерины Пчельник, преподавателя Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы слушатели разработали несколько вариантов открытых заданий для студентов гуманитарных и технических специальностей.

Завершил первый этап обучения итоговый вебинар, на котором слушатели представили результаты групповой работы и получили от модераторов рекомендации по улучшению содержания разработанных открытых заданий.

По мнению слушателей курсов, первый день занятий был наполнен многочисленными открытиями, на пути к которым пришлось пережить недоумение, растерянность, сомнения, оценить силу общения и значимость активного творческого поиска. «Практическая направленность занятий помогла не только лучше понять суть открытого задания, но и сплотить команду для выполнения домашней работы и задания для вебинара, – поделилась впечатлениями Елена Середа, старший преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности. – До сих пор я использовала открытые задания интуитивно, на занятиях поняла важность их грамотной методической разработки».

Следующий этап курсов повышения квалификации «Основы эвристического обучения в вузе» на английском языке пройдет 4-5 апреля.

[ Modified: Thursday, 4 April 2019, 11:45 AM ]
 
Anyone in the world

courses

Впервые курсы будут организованы на английском языке. Первое занятие состоится  21 марта.

Проведение курсов направлено на знакомство преподавателей с образовательной эвристикой, ее содержанием, спецификой и значимостью для творческого саморазвития студентов. В тоже время, организация обучения на курсах предполагает дальнейшее расширение языковых компетенций преподавателей, создание условий для активной групповой работы в иноязычной коммуникативной среде, создание личных образовательных продуктов на английском языке.

Модераторами курсов выступят кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования Елена Бэкман и преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, участница очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», лауреат XII республиканского конкурса «Компьютер. Интернет. Образование» Екатерина Пчельник.

Участники курсов, среди которых преподаватели восьми факультетов университета, узнают о сущности эвристического обучения, о том, как грамотно разработать открытое задание и спроектировать эвристическое занятие. Модераторы расскажут слушателям о том, почему современным учащимся нужна открытая образовательная среда, как использовать инновационные формы коммуникации со студентами и какие возможности открывают дистанционные технологии в образовании.

Во время курсов будет использована оргдеятельностная технология обучения, которая позволит создавать коллективные образовательные продукты – открытые задания, методические разработки занятий – во время аудиторных занятий и анализировать их сильные и слабые стороны в ходе вебинаров и дистанционных дополнительных консультаций на образовательной платформе «Университет образовательных инноваций».

Результаты работы слушателей программы повышения квалификации будут опубликованы в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций».

Проходить курсы будут в три этапа – 21-22 марта, 4-5 апреля и 18-19 апреля.

Следует отметить, что в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы накоплен достаточно большой опыт проведения обучающих занятий, семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации, посвященных технологии эвристического обучения. Так, в апреле-мае 2017 года прошел очно-дистанционный оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», автор и ведущий – доктор педагогических наук, профессор Андрей Король. В феврале-марте 2018 года представители ГрГУ приняли активное участие в межсетевой форме повышения квалификации преподавателей в области креативного образования, совместно организованной БГУ и ГрГУ имени Янки Купалы. В мае 2018 года квалификацию по программе «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» повысили 25 преподавателей университета и Волковысского колледжа ГрГУ имени Янки Купалы.

 
Anyone in the world


В ГрГУ имени Янки Купалы слушатели курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» завершили изучение первого учебного модуля.

Чем запомнился слушателям курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава очередной день занятий? Для этого достаточно обратится к рефлексии, которой они поделились, пройдя первый из пяти запланированных этапов обучения: «получила новые инструменты, которые с удовольствием использую в своей профессиональной деятельности», «открыла для себя интересные сервисы-помощники в интернете», «совместно с учащимися разработаю квест-игру и применю ее на практике». Ключ к пониманию интереса слушателей к происходящему на занятиях отыскать несложно. Курсы отличаются деятельностным форматом проведения и, что особенно ценно, погружением в среду сотрудничества, которая объединяет всех ее участников, интегрирует их опыт, знания, учебные задачи и творческие решения.

Технологиями, которые способствуют созданию занимательного, гибкого и продуктивного образовательного пространства поделилась со слушателями курсов модератор, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Наталья Валько. Слушатели узнавали о механике образовательных игр, создали с помощью графических интернет-ресурсов часто используемые в играх бейджи и аватары. В списке новых технологий, продемонстрированных слушателям курсов, оказалась экзотическая по звучанию «Печа-куча». Это нетрадиционная форма проведения встреч с представлением сообщений и презентаций, которые ограничены по форме и продолжительности (20 слайдов по 20 секунд каждый).

Сразу несколько преподавателей поделились с коллегами своими мыслями, идеями и готовыми игровыми решениями во время образовательной «Печа-кучи». «Не могу представить свои занятия без использования игровых методов. Обучение в игре подразумевает активное межличностное взаимодействие, умение отслеживать логику событий, преодоление уровней, выполнение пошаговых заданий и обязательно – эмоциональное напряжение, – отметила старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Юлия Гуламова. – Но, используя игрофикацию, важно не гнаться за внешними стимулами, а развивать у студентов нечто большее – их внутреннюю мотивацию». А еще слушатели курсов узнали, как с помощью интернет-ресурса Socrative и мобильных устройств провести интерактивный опрос или экспресс-тест в ходе учебного занятия.

Курсы повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» продолжат свою работу 11 марта. Вниманию слушателей будет предложена тема «Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе».

[ Modified: Sunday, 10 March 2019, 2:51 PM ]
 
Anyone in the world


Десять преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы осваивают образовательную программу «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» на английском языке.

В рамках работы англоязычной группы курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» слушатели овладеют знаниями в области образовательных инноваций в процессе активной поисковой деятельности на иностранном языке, научатся решать учебные задания с использованием информационно-коммуникационных технологий, выработают навыки групповой работы во время совместного решения предметно-коммуникативных задач и ситуаций.

Программа обучения будет проходить с февраля по июнь два раза в месяц. В рамках курсов преподаватели овладеют новыми инновационными технологиями преподавания, улучшат свои языковые компетенции, а также поделятся опытом использования цифровых технологий в учебном процессе.

В первый день курсов слушателям была предложена тема «Active learning and ICT-enhanced teaching: m-learning and gamification» («Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации»). В качестве модератора выступила кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Наталья Валько, которая участвовала в тренингах по активному обучению в университете Барселоны в декабре 2018 года.

Во время первого занятия его участники познакомились и начали работать на Форуме образовательной платформы «Университет образовательных инноваций», научились создавать QR-коды и графические изображения в онлайн-редакторе Canva. В качестве закрепляющего элемента обучения была выбрана учебная игра, в ходе которой осуществлялись не только активные внутрикомандные иноязычные коммуникации, но и формировались представления слушателей о сути образовательной игрофикации. Как итог, у каждого из слушателей появилась реальная возможность развивать не только коммуникативные, но и предметные, метапредметные, межпредметные и личностные качества.

В условиях интернационализации образования вырастает роль иноязычной подготовки современного преподавателя и студента. Сегодня в университете реализуются 3 образовательные программы на первой ступени и 14 на второй ступени высшего образования на английском языке. Студенты университета имеют возможность изучать учебные дисциплины на иностранном языке. В рамках программы Erasmus+ студенты проходят обучение в течение семестра в европейских университетах, а преподаватели – читают лекции. Реализация образовательной программы курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» позволяет совершенствовать языковые компетенции, погружаясь в новую образовательную среду – активного, творческого, открытого обучения.

[ Modified: Wednesday, 20 February 2019, 3:16 PM ]
 
Anyone in the world


Первое занятие программы повышения педагогического мастерства преподавателей «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» состоялось 11 февраля.

Участниками программы стали 39 преподавателей университета, колледжей и педагоги Гродненской городской гимназии. Активной и продуктивной работы участникам курсов пожелал проректор по учебной работе Геннадий Гачко. Он отметил, что результатом деятельностного характера курсов станут методические разработки участников и новый опыт инновационной образовательной деятельности.

В рамках первого занятия состоялась знакомство с модераторами курсов, которые на протяжении полугода будут активно делиться опытом использования цифровых инновационных технологий в учебном процессе, а также презентация программы курсов и образовательной платформы, разработанной для системы непрерывного повышения профессионального мастерства преподавателей университета, апробация которой будет проходить в рамках курсов. Обучающая среда платформы ориентирована на организацию интерактивного взаимодействия между модераторами курсов и слушателями на протяжении всего периода обучения. Платформа позволяет создавать курсы, наполняя их разнообразным содержимым: это могут быть тексты, презентации, видеоматериалы, а также модули для совместной работы над образовательными проектами, форумы для проведения дискуссий, имеется возможность для отправки слушателями выполненных заданий, их оценивания и комментирования модераторами.

Одним из первых действий слушателей на новой платформе стали записи на Форуме «Целеполагание». Отвечая на вопросы о целях участия в курсах и ожидаемых результатах, они отметили, что хотели бы получить толчок для профессионального саморазвития и самосовершенствования, научиться создавать новые информационные ресурсы для работы с учащимися, освоить технологии совместного обучения, найти способы быстро и интересно обучать других.

На первом занятии слушатели курсов познакомились с темой «Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации». Активные методы обучения, по мнению модератора, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры общей физики Натальи Валько, позволяют добиться высокого уровня активности обучающихся на занятиях, нацеливают их на самостоятельный вдумчивый поиск ответов и решений, выработку личностно-значимых компетенций в ходе индивидуальной и коллективной деятельности.

Вниманию слушателей была предложена технология создания и распознавания QR-кодов, рассмотрены варианты использования закодированной информации при проведении учебных занятий. Во второй части занятия участники курсов смогли оценить достоинства активных методов обучения в сочетании с технологией погружения в игровую учебную среду, которая потребовала от участников внимательной и сосредоточенной поисковой работы, активной межличностной коммуникации, выработки общекомандного плана действий. Слушатели курсов убедились, что использование игрофикации в образовании пробуждает движение мысли, ненавязчиво формирует творческую активность учащихся, их желание осознанно двигаться от незнания к знанию, помогает оценить значение и пользу командной работы, создает яркий эмоциональный настрой и позитивный дух соперничества.

По итогам первого дня занятий слушатели получили задание рассказать о себе на Форуме «Знакомство», самостоятельно разработать с помощью онлайн-сервиса Canva графические иллюстрации. В рамках первого модуля на Форуме «Профессиональный диалог» слушатели могут задавать вопросы модератору и коллегам по изучаемой теме, уточнять порядок выполнения домашнего задания, делиться суждениями о приобретаемом опыте инновационной деятельности, предлагать для обсуждения собственные образовательные идеи, находки и решения.

Следующее занятие, на котором слушатели продолжат знакомство с технологией активного обучения, состоится 25 февраля.

 
Page: 1 2 ()