Запись блога пользователя «ОЛЕГ КОЛЯГО»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. Дистанционное обучение: основы организации и построения учебных курсов
1. Организация дистанционного обучения в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы в 2020-2021 учебном году (2 ч)
2. Модульный
принцип организации электронного учебно-методического комплекса. Основные
структурные элементы учебных модулей (2 ч)
РАЗДЕЛ 2. Работа с лекционными материалами
1. Как организовать и провести лекционные занятия в режиме онлайн (4 ч)
На занятиях Вы узнаете о различных вариантах организации и проведения онлайн-лекций. Модуль "Видеоконференция BigBlueButton" позволяет проводить лекции непосредственно в Moodle, программы Skype и Zoom ориентированы на проведение мгновенных и запланированных видеозанятий, облачная платформа WebEx разработана для проведения полнофункциональных вебинаров.
РАЗДЕЛ 3. Разработка и проведение практических занятий: инструменты и технологии
1. Создание интерактивных учебных элементов в Moodle ("Лекция", "Задание", "Форум", "Вики") (4 ч)
В ходе занятий Вы узнаете о возможных вариантах использования интерактивных учебных элементов Moodle. Знакомство с деятельностным элементом "Лекция" позволит активизировать работу студентов во время изучения нового материала. Элемент "Задание" позволяет ставить задачи, которые требуют от студентов подготовки и отправки ответов в электронном виде. С помощью элемента "Форум" можно организовывать дискуссии и обсуждения в процессе изучения вопроса, темы, раздела. Элемент "Вики" используется, когда студентам необходимо создать общий документ.
2. Сервисы Google в дистанционном обучении (4 ч)
В ходе занятий будет представлена авторская методика организации дистанционной учебной деятельности студентов с использованием сервисов Google. Вы научитесь работать с облачными сервисами Google Диск, Документы, Таблицы и Презентации, которые можно широко использовать при проведении интерактивных занятий в дистанционной форме.
3. Создание интерактивных видеозаданий (4 ч)
На занятиях можно получить практический опыт создания интерактивных видеозаданий. Знакомство с платформой PlayPosit позволит обогатить учебный видеоконтент различными формами взаимодействия со студентами, начиная с вопросов с несколькими вариантами ответов и заканчивая более сложными заданиями.
4. Кейс-метод и его применение в дистанционных курсах (4 ч)
На занятиях Вы узнаете, как использовать кейс-метод в работе со студентами в дистанционном режиме. Будет предложена методика разработки кейсовых заданий, приведены примеры организации индивидуальной и групповой работы студентов с материалами кейса, выявлены типичные ошибки в ходе презентации студентами полученных результатов.
5. Эвристические задания. Эвристические Интернет-занятия (4 ч)
Вашему вниманию будет предложена технология эвристического обучения. В ходе занятий Вы познакомитесь с сущностью и типологией открытых эвристических заданий, освоите методику их проектирования и использования в учебном процессе.
РАЗДЕЛ 4. Дистанционный контроль знаний
1. Организация компьютерного тестирования в Moodle (4 ч)
Во время занятий Вы получите информацию об основных типах тестовых заданий в Moodle, сформируете банк вопросов, создадите тестовые задания. Особое внимание будет уделено настройке теста и анализу его ключевых статистических показателей.