Blog entry by ОЛЕГ КОЛЯГО
РАЗДЕЛ 1. Введение.
(Всего часов – 2, в том числе: 2ч лекции)
Тема 1. Определение цифрового учебно-методического комплекса (далее – ЦУМК). Структура ЦУМК. Порядок проектирования и создания ЦУМК. Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы (2ч лекции).
Определение цифрового учебно-методического комплекса (ЦУМК). Цели создания ЦУМК.
Структура ЦУМК. Адаптивные мультимедийные учебные материалы. Методические материалы для организации учебной работы. Комплекс цифровых инструментов и сервисов. Инструменты и критерии оценивания промежуточного и итогового контроля.
Порядок проектирования и создания ЦУМК. Формирование образовательного контента. Создание сценария изучения учебной дисциплины. Выбор цифровых инструментов и сервисов. Разработка ЦУМК. Рецензирование ЦУМК. Утверждение ЦУМК. Государственная регистрация ЦУМК. Внедрение, мониторинг и оценка качества ЦУМК.
Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы. Авторизация на платформе. Интерфейс платформы. Учебные курсы. Режим редактирования курса. Добавление элементов или ресурсов курса.
РАЗДЕЛ 2. Инструменты, сервисы и ресурсы для разработки цифровых учебно-методических комплексов.
(Всего часов – 34, в том числе: 34ч лабораторные занятия)
Тема 1. Знакомство с плагином Moodle H5P. Создание элементов H5P «Course Presentation» («Презентация курса»), «Branching Scenario» («Нелинейный сценарий»)(2ч лабораторные занятия).
Плагин Moodle H5P – конструктор интерактивного контента. Типы контента.
Элемент H5P «Course Presentation» («Презентация курса»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Элемент H5P «Branching Scenario» («Нелинейный сценарий»). Выбор элемента. Внешний вид редактора сценариев. Создание нового контента. Добавление вопросов. Повторное использование контента.
Тема 2. Создание элементов H5P «Accordion» («Аккордеон»), «Interactive Video» («Интерактивное видео»), «Cornell Notes» («Заметки») (2ч лабораторные занятия).
Элемент H5P «Accordion» («Аккордеон»). Выбор элемента. Внешний вид текстового редактора. Размещение текстовой информации. Добавление рабочих панелей.
Элемент H5P «Interactive Video» («Интерактивное видео»). Выбор элемента. Загрузка и вставка видео. Добавление контента для взаимодействия. Подведение итогов.
Элемент H5P «Cornell Notes» («Заметки»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Добавление заголовка и инструкции. Выбор типа контента (аудио, видео, текст).
Тема 3. Создание элемента H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга») (2ч лабораторные занятия).
Элемент H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Добавление страниц. Выбор типа контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Тема 4. Создание элементов H5P для индивидуального оценивания уровня усвоения учебной информации (2ч лабораторные занятия).
Выбор элементов «Single Choice Set» («Одиночный выбор»), «Multiple Choice» («Множественный выбор»), «True/False Question» («Правда или ложь»), «Fill in the Blanks» («Заполните пропущенные слова»), «Drag and Drop» («Перетащите объекты»), «Drag the Words» («Перетащите слова»), «Mark the Words» («Отметьте слова»), «Summary» («Суммарный»).
Формирование списков вопросов и вариантов ответов. Создание текстовых блоков заданий и зон фиксации ответов.
Тема 5. Сервисы создания мультимедийных облачных презентаций (Google Slides, Microsoft Sway, Prezi) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Google Slides. Редактирование слайдов. Вставка фигур, изображений и объектов. Сочетания клавиш и инструменты. Совместная работа с презентациями.
Сюжетная линия Sway. Вставка текста, изображений и видео. Изменение стиля презентаций. Предварительный просмотр и распространение презентаций.
Начало работы в Prezi. Презентации Prezi Present и Prezi Video. Создание, редактирование, демонстрация и распространение презентаций.
Тема 6. Опросы и тестовые среды как инструменты диагностики и контроля в обучении (Google Forms, Mentimeter, Socrative) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Google Forms. Типы вопросов. Использование шаблонов. Выбор способа сохранения ответов. Распространение форм. Проведение опросов.
Создание опросов и добавление слайдов в Mentimeter. Типы слайдов. Настройка и распространение опросов. Проведение опросов.
Создание опросов в Socrative. Типы вопросов. Управление опросами. Проведение опросов.
Тема 7. Онлайн доски Miro как интерактивный инструмент обучения (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Miro. Выбор шаблонов. Панель инструментов для создания контента и взаимодействия с пользователями. Настройка интеграции с другими сервисами. Форматы использования Miro.
Тема 8. Создание интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с LearningApps. Создание нового упражнения. Привязка и отправка упражнения. Создание виртуального класса.
Тема 9. Сервисы создания ментальных карт (MindMeister, Mindomo, Wisemapping) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с MindMeister. Темы, макеты, шаблоны ментальных карт. Настройка стиля. Расширенные функции. Совместная работа с картами. Публикация, встраивание и экспорт карт. Презентация карт.
Начало работы с Mindomo. Создание новой карты. Структура и шаблоны карт. Разделы, темы и подтемы карт. Панель инструментов рабочего поля.
Начало работы с Wisemapping. Создание новой карты. Интерфейс рабочего поля.
Тема 10. Сервисы создания интерактивных рабочих листов (Interacty) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Interacty. Создание нового рабочего листа. Вставка текста, изображения, аудио, видео, кнопки навигации. Работа с интерактивными блоками. Предпросмотр и публикация рабочего листа. Ссылка на рабочий лист.
Тема 11. Сервисы для создания графики и инфографики (Canva, Infogram, ThingLink) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Canva. Редактирование шаблонов. Изменение фона. Вставка текста, изображений, аудио, видео. Обработка фотографий. Работа со слоями. Совместная работа в Canva.
Начало работы с Infogram. Редактирование демо-данных. Создание новой инфографики. Загрузка данных. Размещение инфографики.
Начало работы с ThingLink. Загрузка изображения или видео. Панель редактирования. Ссылка на интерактивную инфографику.
Тема 12. Создание SCORM-пакетов для обучения (2ч лабораторные занятия).
Понятие SCORM-пакет. Инструменты для создания SCORM-пакетов (iSpring Suite, СourseLab, LearningApps.org). Загрузка SCORM-пакета в Moodle.
Тема 13. Создание учебных ресурсов с помощью конструкторов сайтов (Google Sites, Wix, Tilda) (4ч лабораторные занятия).
Этапы работы над сайтом. Добавление и изменение текста и изображений. Добавление файлов Google, видео и другого контента. Изменение внешнего вида сайта. Публикация сайт и настройка доступа к нему.
Начало работы с конструктором Wix. Выбор шаблона. Настройка сайта. Публикация сайта в интернете.
Начало работы с Tilda. Панель управления сайтом. Создание новой страницы. Интерфейс редактирования страницы. Добавление блоков. Добавление и редактирование контента блоков. Настройка отображения блоков. Предпросмотр и публикация сайта.
Тема 14. Видео как инструмент обучения (6ч лабораторные занятия).
Требования к обучающему видео. Цель создания видео. Ожидания заинтересованных сторон. Видеополитика и инструменты. Студия и оборудование. Доступ и доставка видео.
Форматы обучающих видео. Видео с ведущим. Видео с инструктором. Интерактивное видео. Объяснительное видео. Скринкаст.
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Недостатки произношения букв, звуков и пути их исправления. Дикция. Мышечный зажим. Дыхание и голос. Словесная действенность речи и ее речевая выразительность. Психофизический тренинг. Речевой тренинг (дыхание, звучание, дикция, произношение и т.д.).
Психологические аспекты записи на камеру. Анализ и управление собственным невербальным поведением. Снятие внутреннего напряжения и работы с сопротивлением. Развитие навыка мотивирования при выступлении на камеру.
Актуальные методы составления сценария видеоролика. Идея и концепция как ключевые моменты начального этапа разработки сценария видеоролика. Структура и конструкция сценария видеоролика. Хронометраж и раскадровка сценария видеоролика. Особенности и специфика телевизионного текста. Визуализация и ее роль. Смысловая нагрузка инфографики. Интервью: его значение и место в сценарии видеоролика. Элементы Life в структуре сценария. Способы и схемы удержания зрительского внимания. Распространенные ошибки при составлении сценария видеоролика.
Студия для записи видео. Видеокамеры. Звукозаписывающее оборудование. Освещение. Редактирование видео.
Методика использования видеоконтента. Видео в традиционном (аудиторном) обучении. Видео в смешанном, перевернутом и дистанционном обучении.