Запись блога пользователя «ОЛЕГ КОЛЯГО»
РАЗДЕЛ 1. Введение.
(Всего часов – 4, в том числе: 4ч лекции)
Тема 1. Цифровая грамотность как основа эффективности современного высшего образования (2ч лекции).
Трактовка понятия «цифровая грамотность». Цифровая грамотность и формирование функционально грамотной личности. Аспекты цифровой грамотности. Цифровые компетенции субъектов современной системы высшего образования.
Тема 2. Теория и практика цифровой дидактики (2ч лекции).
Объект и предмет цифровой дидактики. Дидактические цели (ожидаемые результаты) цифрового образования и обучения. Средства цифровой дидактики. Дидактические принципы цифрового образовательного процесса. Технологии цифровой дидактики.
Определение цифрового учебно-методического комплекса (далее – ЦУМК). Структура ЦУМК. Порядок проектирования и создания ЦУМК. Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы.
РАЗДЕЛ 2. Прикладные аспекты цифровой дидактики.
(Всего часов – 34, в том числе: 34ч лабораторные занятия)
Тема 1. Элемент курса Moodle Лекция. Примеры настройки и использования в цифровом обучении (2ч лабораторные занятия).
Структура элемента курса Лекция. Основные параметры блока установок Лекции. Настройка Лекции. Информационные страницы. Страницы с вопросами. Кластеры. Элемент Лекция в цифровом обучении.
Тема 2. Ресурс Moodle Книга. Информационные возможности, настройка, варианты использования (2ч лабораторные занятия).
Структура и медийный контент ресурса Книга. Оглавление и средства навигации. Настройка и варианты использования ресурса Книга в различных форматах обучения.
Тема 3. Элемент курса Moodle Семинар. Порядок настройки, запуск, сопровождение, оценивание (2ч лабораторные занятия).
Возможности элемента курса Семинар. Настройка Семинара. Этапы Семинара. Примеры использования Семинара при проведении дистанционных занятий.
Тема 4. Элемент курса Moodle Задание. Настройка, возможности и ограничения использования (2ч лабораторные занятия).
Назначение элемента курса Задание. Настройка Задания. Проверка ответов. Оценки, комментарии и отзывы. Примеры использования Задания в цифровом обучении.
Тема 5. Элемент курса Moodle Вики. Настройка и методические приемы использования (2ч лабораторные занятия).
Сущность Вики-технологии. Настройка элемента курса Вики. Создание новых страниц Вики. Совместное редактирование страниц Вики. Примеры использования Вики в цифровом обучении.
Тема 6. Элемент курса Moodle Форум. Настройка и функционирование (2ч лабораторные занятия).
Возможности элемента курса Форум. Настройка форума. Рекомендации по общению на форуме. Правила рационального ответа. Поддержание активности форума. Темы для обсуждения на форуме.
Тема 7. Элемент курса Moodle Тест. Настройка и организация тестирования (4ч лабораторные занятия).
Порядок работы с ресурсом Тест. Типы тестовых вопросов. Разработка тестовых заданий и внесение их в банк вопросов. Cоздание теста. Наполнение теста заданиями из банка вопросов. Импорт тестовых заданий из файла Word. Организация тестирования по группам.
Тема 8. Плагин Moodle H5P – конструктор интерактивного контента (10ч лабораторные занятия).
Элемент H5P «Accordion» («Аккордеон»). Выбор элемента. Внешний вид текстового редактора. Размещение текстовой информации. Добавление рабочих панелей.
Элемент H5P «Course Presentation» («Презентация курса»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Элемент H5P «Interactive Video» («Интерактивное видео»). Выбор элемента. Загрузка и вставка видео. Добавление контента для взаимодействия. Подведение итогов.
Элемент H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Добавление страниц. Выбор типа контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Элементы H5P для индивидуального оценивания уровня усвоения учебной информации. Выбор элементов «Single Choice Set» («Одиночный выбор»), «Multiple Choice» («Множественный выбор»), «True/False Question» («Правда или ложь»), «Fill in the Blanks» («Заполните пропущенные слова»), «Drag and Drop» («Перетащите объекты»), «Drag the Words» («Перетащите слова»), «Mark the Words» («Отметьте слова»), «Summary» («Суммарный»). Формирование списков вопросов и вариантов ответов. Создание текстовых блоков заданий и зон фиксации ответов.
Тема 9. Проектирование и проведение учебных занятий в цифровой среде (6ч лабораторные занятия).
Целеполагание обучающихся. Критерии оценивания учебной деятельности. Разработка задания. Индивидуальная и групповая работа обучающихся. Демонстрация и обсуждение созданных образовательных продуктов. Рефлексия.