Blog entry by ОЛЕГ КОЛЯГО
РАЗДЕЛ 1. Введение.
(Всего часов – 4, в том числе: 4ч лекции)
Тема 1. Определение цифрового учебно-методического комплекса (далее – ЦУМК). Структура ЦУМК. Порядок проектирования и создания ЦУМК. Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы (2ч лекции).
Определение цифрового учебно-методического комплекса (ЦУМК). Цели создания ЦУМК.
Структура ЦУМК. Адаптивные мультимедийные учебные материалы. Методические материалы для организации учебной работы. Комплекс цифровых инструментов и сервисов. Инструменты и критерии оценивания промежуточного и итогового контроля.
Порядок проектирования и создания ЦУМК. Формирование образовательного контента. Создание сценария изучения учебной дисциплины. Выбор цифровых инструментов и сервисов. Разработка ЦУМК. Рецензирование ЦУМК. Утверждение ЦУМК. Государственная регистрация ЦУМК. Внедрение, мониторинг и оценка качества ЦУМК.
Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы. Авторизация на платформе. Интерфейс платформы. Учебные курсы. Режим редактирования курса. Добавление элементов или ресурсов курса.
Тема 2. Теория и практика цифровой дидактики (2ч лекции).
Объект и предмет цифровой дидактики. Дидактические цели (ожидаемые результаты) цифрового образования и обучения. Средства цифровой дидактики. Дидактические принципы цифрового образовательного процесса. Технологии цифровой дидактики.
Определение цифрового учебно-методического комплекса (далее – ЦУМК). Структура ЦУМК. Порядок проектирования и создания ЦУМК. Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы.
РАЗДЕЛ 2. Прикладные аспекты цифровой дидактики.
(Всего часов – 32, в том числе: 32ч лабораторные занятия)
Тема 1. Элемент курса Moodle Лекция. Примеры настройки и использования в цифровом обучении (2ч лабораторные занятия).
Структура элемента курса Лекция. Основные параметры блока установок Лекции. Настройка Лекции. Информационные страницы. Страницы с вопросами. Кластеры. Элемент Лекция в цифровом обучении.
Тема 2. Ресурс Moodle Книга. Информационные возможности, настройка, варианты использования (2ч лабораторные занятия).
Структура и медийный контент ресурса Книга. Оглавление и средства навигации. Настройка и варианты использования ресурса Книга в различных форматах обучения.
Тема 3. Создание интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с LearningApps. Создание нового упражнения. Привязка и отправка упражнения. Создание виртуального класса.
Тема 4. Создание интерактивных учебных материалов с помощью сервиса Wordwall (2ч лабораторные занятия).
Структура сервиса. Этапы создания задания. Выбор шаблона. Наполнение контентом и настройка задания. Представление доступа к заданию.
Тема 5. Элемент курса Moodle Вики. Настройка и методические приемы использования (2ч лабораторные занятия).
Сущность Вики-технологии. Настройка элемента курса Вики. Создание новых страниц Вики. Совместное редактирование страниц Вики. Примеры использования Вики в цифровом обучении.
Тема 6. Элемент курса Moodle Форум. Настройка и функционирование (2ч лабораторные занятия).
Возможности элемента курса Форум. Настройка форума. Рекомендации по общению на форуме. Правила рационального ответа. Поддержание активности форума. Темы для обсуждения на форуме.
Тема 7. Элемент курса Moodle Тест. Настройка и организация тестирования (4ч лабораторные занятия).
Порядок работы с ресурсом Тест. Типы тестовых вопросов. Разработка тестовых заданий и внесение их в банк вопросов. Cоздание теста. Наполнение теста заданиями из банка вопросов. Импорт тестовых заданий из файла Word. Организация тестирования по группам.
Тема 8. Плагин Moodle H5P – конструктор интерактивного контента (10ч лабораторные занятия).
Элемент H5P «Accordion» («Аккордеон»). Выбор элемента. Внешний вид текстового редактора. Размещение текстовой информации. Добавление рабочих панелей.
Элемент H5P «Course Presentation» («Презентация курса»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Элемент H5P «Interactive Video» («Интерактивное видео»). Выбор элемента. Загрузка и вставка видео. Добавление контента для взаимодействия. Подведение итогов.
Элемент H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Добавление страниц. Выбор типа контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Элементы H5P для индивидуального оценивания уровня усвоения учебной информации. Выбор элементов «Single Choice Set» («Одиночный выбор»), «Multiple Choice» («Множественный выбор»), «True/False Question» («Правда или ложь»), «Fill in the Blanks» («Заполните пропущенные слова»), «Drag and Drop» («Перетащите объекты»), «Drag the Words» («Перетащите слова»), «Mark the Words» («Отметьте слова»), «Summary» («Суммарный»). Формирование списков вопросов и вариантов ответов. Создание текстовых блоков заданий и зон фиксации ответов.
Тема 9. Видео как инструмент обучения (6ч лабораторные занятия).
Требования к обучающему видео. Цель создания видео. Ожидания заинтересованных сторон. Видеополитика и инструменты. Студия и оборудование. Доступ и доставка видео.
Форматы обучающих видео. Видео с ведущим. Видео с инструктором. Интерактивное видео. Объяснительное видео. Скринкаст.
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Недостатки произношения букв, звуков и пути их исправления. Дикция. Мышечный зажим. Дыхание и голос. Словесная действенность речи и ее речевая выразительность. Психофизический тренинг. Речевой тренинг (дыхание, звучание, дикция, произношение и т.д.).
Психологические аспекты записи на камеру. Анализ и управление собственным невербальным поведением. Снятие внутреннего напряжения и работы с сопротивлением. Развитие навыка мотивирования при выступлении на камеру.
Актуальные методы составления сценария видеоролика. Идея и концепция как ключевые моменты начального этапа разработки сценария видеоролика. Структура и конструкция сценария видеоролика. Хронометраж и раскадровка сценария видеоролика. Особенности и специфика телевизионного текста. Визуализация и ее роль. Смысловая нагрузка инфографики. Интервью: его значение и место в сценарии видеоролика. Элементы Life в структуре сценария. Способы и схемы удержания зрительского внимания. Распространенные ошибки при составлении сценария видеоролика.
Студия для записи видео. Видеокамеры. Звукозаписывающее оборудование. Освещение. Редактирование видео.
Методика использования видеоконтента. Видео в традиционном (аудиторном) обучении. Видео в смешанном, перевернутом и дистанционном обучении.