Blog entry by ОЛЕГ КОЛЯГО
Десять преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы осваивают образовательную программу «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» на английском языке.
В рамках работы англоязычной группы курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» слушатели овладеют знаниями в области образовательных инноваций в процессе активной поисковой деятельности на иностранном языке, научатся решать учебные задания с использованием информационно-коммуникационных технологий, выработают навыки групповой работы во время совместного решения предметно-коммуникативных задач и ситуаций.
Программа обучения будет проходить с февраля по июнь два раза в месяц. В рамках курсов преподаватели овладеют новыми инновационными технологиями преподавания, улучшат свои языковые компетенции, а также поделятся опытом использования цифровых технологий в учебном процессе.
В первый день курсов слушателям была предложена тема «Active learning and ICT-enhanced teaching: m-learning and gamification» («Активное обучение и обучение с использованием ИКТ: обучение посредством мобильных приложений и игрофикации»). В качестве модератора выступила кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Наталья Валько, которая участвовала в тренингах по активному обучению в университете Барселоны в декабре 2018 года.
Во время первого занятия его участники познакомились и начали работать на Форуме образовательной платформы «Университет образовательных инноваций», научились создавать QR-коды и графические изображения в онлайн-редакторе Canva. В качестве закрепляющего элемента обучения была выбрана учебная игра, в ходе которой осуществлялись не только активные внутрикомандные иноязычные коммуникации, но и формировались представления слушателей о сути образовательной игрофикации. Как итог, у каждого из слушателей появилась реальная возможность развивать не только коммуникативные, но и предметные, метапредметные, межпредметные и личностные качества.
В условиях интернационализации образования вырастает роль иноязычной подготовки современного преподавателя и студента. Сегодня в университете реализуются 3 образовательные программы на первой ступени и 14 на второй ступени высшего образования на английском языке. Студенты университета имеют возможность изучать учебные дисциплины на иностранном языке. В рамках программы Erasmus+ студенты проходят обучение в течение семестра в европейских университетах, а преподаватели – читают лекции. Реализация образовательной программы курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» позволяет совершенствовать языковые компетенции, погружаясь в новую образовательную среду – активного, творческого, открытого обучения.