Запись блога пользователя «ОЛЕГ КОЛЯГО»

Изображение пользователя ОЛЕГ КОЛЯГО
от ОЛЕГ КОЛЯГО - Воскресенье, 22 Сентябрь 2019, 00:48
для всего мира

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

РАЗДЕЛ 1. Проектный подход в преподавании учебных дисциплин

Тема 1. Введение. Специфика проектного подхода в преподавании учебных дисциплин (2ч лекции).

Что такое проект. Проектное управление в различные сферах деятельности. Проектный подход в обучении. Принципы и специфика проектного управления деятельностью. В каких областях образовательного пространства целесообразно применение процессного подхода. Особенности применения проектного подхода для преподавания различных дисциплин.

 

Тема 2. Методики генерации и анализа проектных идей (2ч лекции).

Стартовый этап проекта. Что такое проектная идея. Анализ внешней и внутренней среды для определения причин для начала и возможностей / угроз для реализации проектов. Заинтересованные стороны проекта. Инструменты генерации и анализа идей: дизайн-мышление, хакатоны, мозговые штурмы, бенчмаркинг. Устав проекта.

 

Тема 3. Применение методики дизайн мышления для генерации проектной идеи обучения (2ч тренинги).

Практика применения инструментов дизайн-мышления. Хакатоны. Мозговые штурмы. Анализ стратегической, рыночной и финансовой жизнеспособности идеи. Генерация идей. Анализ идей. Отбор идей.

 

Тема 4. Разработка и документирование проектной идеи (2ч практические занятия).

Применение шаблонов документирования проектной идеи: бизнес-обоснование, финансовый анализ, ограничения проекта, анализ аналогов, бизнес-модель. Устав проекта.

 

Тема 5. Анализ требований, бизнес-моделирование и анализ аналогов для проектирования результата проекта (2ч лекции).

Бизнес-цель, цель и результаты проекта. Техническое задание. Спецификации. Требования. Инструменты определения результата проекта: бизнес-моделирование, пользовательские сценарии, анализ аналогов.

 

Тема 6. Разработка бизнес-модели результата проекта (2ч тренинги).

Практика разработки бизнес-модели результата проекта.

 

Тема 7. Документирование результата проекта (2ч практические занятия).

Применение шаблонов документирования результатов проекта. Определение проекта.

 

Тема 8. Методы определения работ, необходимых для реализации проекта (2ч лекции).

Декомпозиция требований. Метод иерархической структуры работ. Принципы построения декомпозиции. Классические и гибкие методы планирования содержания проекта.

 

Тема 9. Применение методик декомпозиции требований для разработки содержания проекта (2ч тренинги).

Практика декомпозиции требований и построения иерархической структуры работ для определения содержания проекта.

 

Тема 10. Документирование содержания проекта (2ч практические занятия).

Документирование содержания проекта.

 

Тема 11. Оценка проекта и  планирование ресурсов проекта (2ч лекции).

Оценка необходимых для выполнения проекта ресурсов: человеческий (ключевые), материальные и информационные ресурсы. Оценка стоимости ресурсов. Бюджет проекта. Подходы к оптимизации и сокращению затрат (краудсорсинг, волонтерство, фриланс). Источники финансирования проекта (фандрайзинг, краудфандинг, международные проекты, кредитование, инвестирование, работа с заказчиком, венчурное финансирование).

 

Тема 12. Методы управления ресурсами проектами (2ч тренинги).

Практика оценки и оптимизации бюджета проекта. Применение ПО для планирования и управления бюджетом проекта.

 

Тема 13. Разработка бюджета проекта (2ч практические занятия).

Документирование бюджета проекта.

 

Тема 14. Оценка и планирование времени, необходимого для реализации проекта (2ч лекции).

Оценка времени, необходимого для реализации проекта. Особенности классического и гибкого планирования расписания проекта. Планирование расписания с учетом доступности ресурсов проекта. Пути оптимизации расписания проекта. Методы управления временем в проекте.

 

Тема 15. Применение программных продуктов для планирования расписания проекта (2ч лабораторные занятия).

Применение ПО для планирования и управления расписанием проекта.

 

Тема 16. Расчет и документирование расписания проекта (2ч практические занятия).

Разработка расписания проекта с применением классической и гибкой методологий.

 

Тема 17. Методика презентации проектной идеи (2ч лекции).

Принципы успешной презентации идеи. Презентация идеи и презентация проекта, в чем разница. Визуализация как условие успешной презентации. Способы презентации. Технические требования к оформлению презентуемых материалов.

 

Тема 18. Презентация и защита проекта (2ч круглый стол).

Подготовка презентации и защита проекта. Обсуждение результатов.

 

РАЗДЕЛ 2. Проектирование и проведение учебных игровых занятий

Тема 1. Игрофикация: основные принципы и способы применения (2ч лекции).

Психолого-педагогические основы использования элементов игрофикации при обучении студентов. Элементы игрофикации как интерактивное средство обучения в образовательном процессе. Игрофикация на образовательном портале.

 

Тема 2. Инструменты игрофикации (4ч лабораторные занятия, 2ч тренинги).

Инструменты игрофикациии мобильногообучения (Kahoot, Socrative for students, Socrative for teachers, Badges, Canva, Slido, Poll Everywhere, Mentimeter, Share your infographics, QR code creator, Adobe Spark Video).          

 

Тема 3. Использование игровых технологий в образовательном процессе (2ч деловые игры, 2ч тренинги).

Методические приёмы разработки занятий в игровой форме. Проведение игрофицированных занятий.


РАЗДЕЛ 3. Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии.

Тема 1. Технология Mand-map: сущность и области применения (2ч лекции).

Технология Mind-map как средство организации, упорядочения, восприятия, понимания, запоминания и проассоциирования информации. Области применения и преимущества использования интеллект-карт.

 

Тема 2. Интеллект-карты в работе преподавателя (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Возможности применения интеллект-карт в работе преподавателя. Интернет-сервисы и программные средства майндмэппинга.  

 

Тема 3. Проектная деятельность студентов с использованием интеллект-карт (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Методика составления учебных интеллект-карт. Представление результатов проектной деятельности студентов с помощью интеллект-карт.

 

РАЗДЕЛ 4. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов.

Тема 1. Мобильное обучение. Обзор мобильных приложений для образования (2ч лекции).

Мобильное обучение: формы и средства. Политика в области мобильного обучения. Плюсы и минусы мобильного обучения. Мобильные приложения как средство оперативного онлайн-взаимодействия преподавателя и студента. Классификация мобильных приложений для образования. Особенности работы с приложениями на Android и  iOS. Ресурсы для поиска актуальных приложений для образования.

 

Тема 2. Мобильные приложения для управления проектной деятельностью. Сервис Trello (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Обзор приложений для управления проектами. Работа с приложением Trello. Управление проектом в Trello.

 

Тема 3. Выбор мобильных приложений для решения задач внутри проекта (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Приложения для создания опросов, инфографика, подкасты, вебинарные комнаты, соцсети, фотостоки, создание фото и видео.

 

Тема 4. Презентация и защита проекта (2ч круглый стол).

Подготовка презентации и защита проекта. Обсуждение результатов.

[ Изменено: Четверг, 26 Сентябрь 2019, 16:37 ]