Blog entry by ОЛЕГ КОЛЯГО
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов.
(Всего часов – 24, в том числе: 6ч лекции, 6ч практические занятия, 12ч лабораторные занятия)
Тема 1. Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео (4ч лекции).
Цель создания видео. Ожидания заинтересованных сторон. Видеополитика и инструменты. Студия и оборудование. Доступ и доставка видео.
Видео с ведущим. Видео с инструктором. Интерактивное видео. Объяснительное видео. Скринкаст.
Тема 2. Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру (4ч лабораторные занятия).
Недостатки произношения букв, звуков и пути их исправления. Дикция. Мышечный зажим. Дыхание и голос. Словесная действенность речи и ее речевая выразительность. Психофизический тренинг. Речевой тренинг (дыхание, звучание, дикция, произношение и т.д.).
Анализ и управление собственным невербальным поведением. Снятие внутреннего напряжения и работы с сопротивлением. Развитие навыка мотивирования при выступлении на камеру.
Тема 3. Подготовка сценария видеоролика (2ч лекции, 4ч лабораторные занятия).
Актуальные методы составления сценария видеоролика. Идея и концепция как ключевые моменты начального этапа разработки сценария видеоролика. Структура и конструкция сценария видеоролика. Хронометраж и раскадровка сценария видеоролика. Особенности и специфика телевизионного текста. Визуализация и ее роль. Смысловая нагрузка инфографики. Интервью: его значение и место в сценарии видеоролика. Элементы Life в структуре сценария. Способы и схемы удержания зрительского внимания. Распространенные ошибки при составлении сценария видеоролика.
Тема 4. Запись и редактирование видео (6ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).
Студия для записи видео. Видеокамеры. Звукозаписывающее оборудование. Освещение. Программы для редактирования видео.
Тема 5. Методика использования видеоконтента (4ч лабораторные занятия).
Видео в традиционном (аудиторном) обучении. Видео в смешанном, перевернутом и дистанционном обучении.
РАЗДЕЛ 2. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения.
(Всего часов – 12, в том числе: 12ч тренинги)
Тема 1. Начало работы в Microsoft Teams (6ч тренинги).
Совместная работа в командах и каналах. Отправка и публикация сообщений. Чаты, звонки и собрания. Добавление и поиск файлов. Задания и оценки.
Тема 2. Дополнительные приложения и инструменты (6ч тренинги).
Личные приложения. Боты. Вкладки. Соединители. Обмен сообщениями. Подборки приложений. Добавление инструментов с помощью вкладок. Использование командного поля.