User blog: ОЛЕГ КОЛЯГО

Page: () 1 2 3 4 ()
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 24 January 2021, 10:48 AM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов.

(Всего часов – 24, в том числе: 6ч лекции, 6ч практические занятия, 12ч лабораторные занятия)

Тема 1. Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео (4ч лекции).

Цель создания видео. Ожидания заинтересованных сторон. Видеополитика и инструменты. Студия и оборудование. Доступ и доставка видео.

Видео с ведущим. Видео с инструктором. Интерактивное видео. Объяснительное видео. Скринкаст.

Тема 2. Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру (4ч лабораторные занятия).

Недостатки произношения букв, звуков и пути их исправления. Дикция. Мышечный зажим. Дыхание и голос. Словесная действенность речи и ее речевая выразительность. Психофизический тренинг. Речевой тренинг (дыхание, звучание, дикция, произношение и т.д.).

Анализ и управление собственным невербальным поведением. Снятие внутреннего напряжения и работы с сопротивлением. Развитие навыка мотивирования при выступлении на камеру.

Тема 3. Подготовка сценария видеоролика (2ч лекции, 4ч лабораторные занятия).

Актуальные методы составления сценария видеоролика. Идея и концепция как ключевые моменты начального этапа разработки сценария видеоролика. Структура и конструкция сценария видеоролика. Хронометраж и раскадровка сценария видеоролика. Особенности и специфика телевизионного текста. Визуализация и ее роль. Смысловая нагрузка инфографики. Интервью: его значение и место в сценарии видеоролика. Элементы Life в структуре сценария. Способы и схемы удержания зрительского внимания. Распространенные ошибки при составлении сценария видеоролика.

Тема 4. Запись и редактирование видео (6ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Студия для записи видео. Видеокамеры. Звукозаписывающее оборудование. Освещение. Программы для редактирования видео.

Тема 5. Методика использования видеоконтента (4ч лабораторные занятия).

Видео в традиционном (аудиторном) обучении. Видео в смешанном, перевернутом и дистанционном обучении.

 

РАЗДЕЛ 2. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения.

(Всего часов – 12, в том числе: 12ч тренинги)

Тема 1. Начало работы в  Microsoft Teams (6ч тренинги).

Совместная работа в командах и каналах. Отправка и публикация сообщений. Чаты, звонки и собрания. Добавление и поиск файлов. Задания и оценки.

Тема 2. Дополнительные приложения и инструменты (6ч тренинги).

Личные приложения. Боты. Вкладки. Соединители. Обмен сообщениями. Подборки приложений. Добавление инструментов с помощью вкладок. Использование командного поля.

[ Modified: Sunday, 24 January 2021, 10:48 AM ]
 
Anyone in the world

Учебный модуль № 1. Образовательный портал ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивная образовательная площадка

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»


Учебный модуль № 2. Сервисы Google для обучения

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»



Учебный модуль № 3. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения

Татьяна Николаевна Ванькова

заместитель декана факультета математики и информатики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент 



Медведева Виктория Юрьевна

преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр технических наук


[ Modified: Sunday, 17 January 2021, 11:24 AM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 17 January 2021, 10:50 AM
Anyone in the world

Организация и техническое обеспечение учебного процесса с использованием ИКТ

№ п/п

Название занятия

Тип занятия, часы

Дата

Время

Аудитория

Модуль 1. Образовательный портал ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивная образовательная площадка

1.

Интерфейс портала и средства навигации

Лаб., 2 часа

18.01.2021

10.05-11.25

213

2.

Работа с элементами курса

Лаб., 2 часа

18.01.2021

11.40-13.00

213

3.

Работа с элементами курса

Лаб., 2 часа

19.01.2021

10.05-11.25

213

4.

Работа с элементами курса

Лаб., 2 часа

19.01.2021

11.40-13.00

213

5.

Работа с ресурсами курса

Лаб., 2 часа

20.01.2021

10.05-11.25

213

6.

Работа с ресурсами курса

Лаб., 2 часа

20.01.2021

11.40-13.00

213

Модуль 2. Сервисы Google для обучения

7.

Совместное использование Google Диска

Лаб., 2 часа

21.01.2021

10.05-11.25

213

8.

Организация дистанционного обучения с помощью Google Класс

Лаб., 2 часа

21.01.2021

11.40-13.00

213

9.

Организация дистанционного обучения с помощью Google Класс

Лаб., 2 часа

22.01.2021

10.05-11.25

213

10.

Создание Google Сайта

Лаб., 2 часа

22.01.2021

11.40-13.00

213

11.

Создание Google Сайта

Лаб., 2 часа

26.01.2021

10.05-11.25

213

12.

Видеоконференции Google Meet

Лаб., 2 часа

26.01.2021

11.40-13.00

213

Модуль 3. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения

13.

Начало работы в  Microsoft Teams

Трен., 2 часа

27.01.2021

10.05-11.25

213

14.

Начало работы в  Microsoft Teams

Трен., 2 часа

27.01.2021

11.40-13.00

213

15.

Начало работы в  Microsoft Teams

Практ., 2 часа

27.01.2021

13.30-14.50

213

16.

Дополнительные приложения и инструменты

Трен., 2 часа

28.01.2021

10.05-11.25

213

17.

Дополнительные приложения и инструменты

Трен., 2 часа

28.01.2021

11.40-13.00

213

18.

Дополнительные приложения и инструменты

Практ., 2 часа

28.01.2021

13.30-14.50

213

19.

Зачёт

 

29.01.2021

10.05-11.25

218а


[ Modified: Sunday, 17 January 2021, 11:02 AM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 17 January 2021, 10:46 AM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Образовательный портал ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивная образовательная площадка.

(Всего часов – 12, в том числе: 12ч лабораторные занятия)

Тема 1. Интерфейс портала и средства навигации (2ч лабораторные занятия).

Личный кабинет. Блок навигации и управления курсами. Календарь. Личные файлы. Список курсов.

Тема 2. Работа с элементами курса (6ч лабораторные занятия).

Вики. Задание. Тест. Форум.

Тема 3. Работа с ресурсами курса (4ч лабораторные занятия).

Гиперссылка. Папка. Пояснение. Страница. Файл.

 

РАЗДЕЛ 2. Сервисы Google для обучения.

(Всего часов – 12, в том числе: 12ч лабораторные занятия)

Тема 1. Совместное использование Google Диска (2ч лабораторные занятия).

Хранение файлов на Диске. Поиск и упорядочивание файлов. Предоставление доступа к файлам на Диске. Документы, таблицы, презентации и другие типы файлов.

Тема 2. Организация дистанционного обучения с помощью Google Класс (4ч лабораторные занятия).

Вход в Google Класс. Создание и упорядочивание курсов, присоединение к ним. Создание, отслеживание и оценивание заданий. Организация связи с обучающимися.

Тема 3. Создание Google Сайта (4ч лабораторные занятия).

Этапы работы над сайтом. Добавление и изменение текста и изображения. Добавление файлов Google, видео и другого контента. Изменение внешнего вида сайта. Публикация сайта и настройка доступа к нему.

Тема 4. Видеоконференции Google Meet (2ч лабораторные занятия).

Возможности Google Meet. Начало собственной видеовстречи. Присоединение к другой видеовстрече. Изменение макета. Закрепление участника, выключение его микрофона. Информация о видеовстрече. Прикрепленные файлы. Общение в чате. Показ презентации. Использование виртуальной доски. Запись видеовстречи.

 

РАЗДЕЛ 3. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения.

(Всего часов – 12, в том числе: 4ч практические занятия, 8ч тренинги)

Тема 1. Начало работы в  Microsoft Teams (2ч практические занятия, 4ч тренинги).

Совместная работа в командах и каналах. Отправка и публикация сообщений. Чаты, звонки и собрания. Добавление и поиск файлов. Задания и оценки.

Тема 2. Дополнительные приложения и инструменты (2ч практические занятия, 4ч тренинги).

Личные приложения. Боты. Вкладки. Соединители. Обмен сообщениями. Подборки приложений. Добавление инструментов с помощью вкладок. Использование командного поля.
[ Modified: Sunday, 17 January 2021, 4:09 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 17 January 2021, 10:28 AM
Anyone in the world


В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы пройдут курсы повышения квалификации «Организация и техническое обеспечение учебного процесса с использованием ИКТ»

Участниками курсов, которые стартуют 18 января 2021 года, станут заведующие и специалисты учебно-методических кабинетов Купаловского университета.

Программа курсов предусматривает три учебных модуля. Слушатели узнают максимум полезной информации об Образовательным портале ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивной образовательной площадке, а также о сервисах Google для обучения и освоят создание среды совместного обучения в Microsoft Teams. Вся информация будет изложена доступно, наглядно и увлекательно. Преподаватели курсов предоставят пошаговые инструкции по созданию цифровых продуктов и поделятся примерами использования цифровых сервисов и инструментов.

Занятия будут проходить с 18 по 29 января в первой половине дня в ауд. 213 в главном учебном корпусе Купаловского университета по ул. Ожешко, 22.


[ Modified: Sunday, 17 January 2021, 10:30 AM ]
 
Anyone in the world

Занятие № 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации

Марина Яцековна Колоцей

начальник учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат исторических наук, доцент



Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций



Занятие № 2. Как организовать и провести лекционные занятия в режиме онлайн

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций




Занятие № 3. Создание интерактивных учебных элементов в Moodle («Задание», «Форум», «Вики»)

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций



Занятие № 4. Сервисы Google в дистанционном обучении

Богдевич Анатолий Иосифович

начальник учебного отдела учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат филологических наук, доцент


 


Занятие № 5. Создание интерактивных видеозаданий

Светлана Викторовна Гончар

заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук



Занятие № 6. Кейс-метод и его применение в дистанционных курсах

Ли Чон Ку

заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент



Занятие № 7. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников

Игорь Сергеевич Маслов

директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук



Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций



Занятие № 8. Организация компьютерного тестирования в Moodle

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций

[ Modified: Sunday, 17 January 2021, 11:04 AM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Thursday, 5 March 2020, 8:44 AM
Anyone in the world

Расписание обучающих курсов

«Университет образовательных инноваций: дистанционные технологии обучения» (05.03.2020 – 23.04.2020)


05.03.2020  13.30-16.25 (ауд. 209)

Организация дистанционного обучения в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы в 2020-2021 учебном году. Модульный принцип организации электронного учебно-методического комплекса. Основные структурные элементы учебных модулей


12.03.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а)

Как организовать и провести лекционные занятия в режиме онлайн


19.03.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а-А)

Создание интерактивных учебных элементов в Moodle ("Лекция", "Задание", "Форум", "Вики")


26.03.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а)

Сервисы Google в дистанционном обучении


02.04.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а)

Создание интерактивных видеозаданий


09.04.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а)

Кейс-метод и его применение в дистанционных курсах


16.04.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а)

Эвристические задания. Эвристические Интернет-занятия


23.04.2020 10.05-13.00 (ауд. 218а)

Организация компьютерного тестирования в Moodle

[ Modified: Monday, 16 March 2020, 12:44 PM ]
 
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Дистанционное обучение: основы организации и построения учебных курсов

1. Организация дистанционного обучения в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы в 2020-2021 учебном году (2 ч)

2. Модульный принцип организации электронного учебно-методического комплекса. Основные структурные элементы учебных модулей (2 ч)


РАЗДЕЛ 2. Работа с лекционными материалами

1. Как организовать и провести лекционные занятия в режиме онлайн (4 ч)

На занятиях Вы узнаете о различных вариантах организации и проведения онлайн-лекций. Модуль "Видеоконференция BigBlueButton" позволяет проводить лекции непосредственно в Moodle, программы Skype и Zoom ориентированы на проведение мгновенных и запланированных видеозанятий, облачная платформа WebEx разработана для проведения полнофункциональных вебинаров. 


РАЗДЕЛ 3.  Разработка и проведение практических занятий: инструменты и технологии

1. Создание интерактивных учебных элементов в Moodle ("Лекция", "Задание", "Форум", "Вики") (4 ч) 

В ходе занятий Вы узнаете о возможных вариантах использования интерактивных учебных элементов Moodle. Знакомство с деятельностным элементом "Лекция" позволит активизировать работу студентов во время изучения нового материала. Элемент "Задание" позволяет ставить задачи, которые требуют от студентов подготовки и отправки ответов в электронном виде. С помощью элемента "Форум" можно организовывать дискуссии и обсуждения в процессе изучения вопроса, темы, раздела. Элемент "Вики" используется, когда студентам необходимо создать общий документ. 

2. Сервисы Google в дистанционном обучении (4 ч) 

В ходе занятий будет представлена авторская методика организации дистанционной учебной деятельности студентов с использованием сервисов Google. Вы научитесь работать с облачными сервисами Google Диск, Документы, Таблицы и Презентации, которые можно широко использовать при проведении интерактивных занятий в дистанционной форме.

3. Создание интерактивных видеозаданий (4 ч)

На занятиях можно получить практический опыт создания интерактивных видеозаданий. Знакомство с платформой PlayPosit позволит обогатить учебный видеоконтент различными формами взаимодействия со студентами, начиная с вопросов с несколькими вариантами ответов и заканчивая более сложными заданиями.

4. Кейс-метод и его применение в дистанционных курсах (4 ч) 

На занятиях Вы узнаете, как использовать кейс-метод в работе со студентами в дистанционном режиме. Будет предложена методика разработки кейсовых заданий, приведены примеры организации индивидуальной и групповой работы студентов с материалами кейса, выявлены типичные ошибки в ходе презентации студентами полученных результатов.

5. Эвристические задания. Эвристические Интернет-занятия (4 ч)   

Вашему вниманию будет предложена технология эвристического обучения. В ходе занятий Вы познакомитесь с сущностью и типологией открытых эвристических заданий, освоите методику их проектирования и использования в учебном процессе.


РАЗДЕЛ 4. Дистанционный контроль знаний

1. Организация компьютерного тестирования в Moodle (4 ч)

Во время занятий Вы получите информацию об основных типах тестовых заданий в Moodle, сформируете банк вопросов, создадите тестовые задания. Особое внимание будет уделено настройке теста и анализу его ключевых статистических показателей.

[ Modified: Wednesday, 11 March 2020, 1:01 PM ]
 
Anyone in the world

Учебный модуль № 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации

Дарья Сергеевна Шпак

начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент



Галина Геннадьевна Юхневич

заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент




Учебный модуль № 2. Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций




Учебный модуль № 3. Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации

Елена Леонидовна Разова

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент


 


Учебный модуль № 4. Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации

Ли Чон Ку

заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент


 


Учебный модуль № 5. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников

Игорь Сергеевич Маслов

директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук


[ Modified: Wednesday, 29 January 2020, 2:01 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Tuesday, 28 January 2020, 11:16 PM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 4ч лекции, 2ч практические занятия)

Тема 1. Введение. Специфика проектного подхода в обучении (2ч лекции).

Что такое проект. Проектное управление в различные сферах деятельности. Проектный подход в обучении. Принципы и специфика проектного управления деятельностью студентов.

Тема 2. Организация итоговой аттестации выпускников на основе метода проектов (2ч лекции, 2ч практические занятия).

Методика организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода. Опыт проведения итоговой аттестации в новом образовательном формате (на примере ГрГУ имени Янки Купалы).

 

РАЗДЕЛ 2. Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Компьютерное тестирование: общие подходы и требования (2ч лекции).

Принципы формирования тестовых заданий. Сущностные характеристики теста. Технология проектирования компьютерных тестов. Инструментальная тестовая среда контроля знаний.

Тема 2. Методика разработки тестовых заданий в системе Moodle (2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия).

Типы заданий в Moodle. Категории вопросов. Формирование базы вопросов. Создание тестовых заданий. Настройка теста. Статистика теста.

 

РАЗДЕЛ 3. Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Методическое обеспечение междисциплинарных проектов (2ч лекции).

Оформление заявки на проект. Определение актуальности, значимости и цели проекта. Формулировка междисциплинарных заданий. Планирование координационных мероприятий. Подготовка календарного графика работ. Разработка перечня приобретаемых компетенций. 

Тема 2. Технология разработки междисциплинарных проектов (2ч лабораторные работы, 2ч практические работы).

Составление плана работы. Сбор информации и материалов. Анализ, классификация, обобщение собранной информации. Оформление результатов проекта. Презентация проекта. Оценка проекта.

 

РАЗДЕЛ 4. Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации.

(Всего часов – 12, в том числе: 2ч лекции, 6ч лабораторные занятия, 4ч практические занятия)

Тема 1. Особенности кейс-метода (2ч лекции).

Основные виды кейсов: описательный (иллюстративный), базовый, учебный, ситуационный, комплексный, по принятию решения. Выбор кейса, исходя из цели и задачи учебной дисциплины. Что такое хороший кейс, каким требованиям он должен отвечать. Поиск и разработка хорошего кейса.

Тема 2. Применение кейс-метода в ходе итоговой аттестации (2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия).

Стратегия использования кейс-метода. Подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса. План применения кейса  в ходе итоговой аттестации.

 

РАЗДЕЛ 5. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Эвристические задания: сущность и типология (2ч лекции).

«Секреты» эвристического обучения. Открытые эвристические задания. Типология эвристических заданий.

Тема 2. Технология проектирования открытого эвристического задания (2ч лабораторные работы, 2ч практические работы).

Выбор образовательных объектов. Определение видов деятельности обучающихся, форм образовательного продукта, эвристических методов. Запись и корректировка задания. Формулировка названия задания. Разработка критериев оценки задания.

[ Modified: Tuesday, 28 January 2020, 11:20 PM ]
 
Page: () 1 2 3 4 ()