User blog: ОЛЕГ КОЛЯГО

Page: () 1 2 3 ()
Anyone in the world

Учебный модуль № 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации

Дарья Сергеевна Шпак

начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент



Галина Геннадьевна Юхневич

заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент




Учебный модуль № 2. Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации

Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций




Учебный модуль № 3. Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации

Елена Леонидовна Разова

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент


 


Учебный модуль № 4. Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации

Ли Чон Ку

заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент


 


Учебный модуль № 5. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников

Игорь Сергеевич Маслов

директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук


[ Modified: Wednesday, 29 January 2020, 2:01 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Tuesday, 28 January 2020, 11:16 PM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 4ч лекции, 2ч практические занятия)

Тема 1. Введение. Специфика проектного подхода в обучении (2ч лекции).

Что такое проект. Проектное управление в различные сферах деятельности. Проектный подход в обучении. Принципы и специфика проектного управления деятельностью студентов.

Тема 2. Организация итоговой аттестации выпускников на основе метода проектов (2ч лекции, 2ч практические занятия).

Методика организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода. Опыт проведения итоговой аттестации в новом образовательном формате (на примере ГрГУ имени Янки Купалы).

 

РАЗДЕЛ 2. Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Компьютерное тестирование: общие подходы и требования (2ч лекции).

Принципы формирования тестовых заданий. Сущностные характеристики теста. Технология проектирования компьютерных тестов. Инструментальная тестовая среда контроля знаний.

Тема 2. Методика разработки тестовых заданий в системе Moodle (2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия).

Типы заданий в Moodle. Категории вопросов. Формирование базы вопросов. Создание тестовых заданий. Настройка теста. Статистика теста.

 

РАЗДЕЛ 3. Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Методическое обеспечение междисциплинарных проектов (2ч лекции).

Оформление заявки на проект. Определение актуальности, значимости и цели проекта. Формулировка междисциплинарных заданий. Планирование координационных мероприятий. Подготовка календарного графика работ. Разработка перечня приобретаемых компетенций. 

Тема 2. Технология разработки междисциплинарных проектов (2ч лабораторные работы, 2ч практические работы).

Составление плана работы. Сбор информации и материалов. Анализ, классификация, обобщение собранной информации. Оформление результатов проекта. Презентация проекта. Оценка проекта.

 

РАЗДЕЛ 4. Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации.

(Всего часов – 12, в том числе: 2ч лекции, 6ч лабораторные занятия, 4ч практические занятия)

Тема 1. Особенности кейс-метода (2ч лекции).

Основные виды кейсов: описательный (иллюстративный), базовый, учебный, ситуационный, комплексный, по принятию решения. Выбор кейса, исходя из цели и задачи учебной дисциплины. Что такое хороший кейс, каким требованиям он должен отвечать. Поиск и разработка хорошего кейса.

Тема 2. Применение кейс-метода в ходе итоговой аттестации (2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия).

Стратегия использования кейс-метода. Подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса. План применения кейса  в ходе итоговой аттестации.

 

РАЗДЕЛ 5. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников.

(Всего часов – 6, в том числе: 2ч лекции, 2ч лабораторные занятия, 2ч практические занятия)

Тема 1. Эвристические задания: сущность и типология (2ч лекции).

«Секреты» эвристического обучения. Открытые эвристические задания. Типология эвристических заданий.

Тема 2. Технология проектирования открытого эвристического задания (2ч лабораторные работы, 2ч практические работы).

Выбор образовательных объектов. Определение видов деятельности обучающихся, форм образовательного продукта, эвристических методов. Запись и корректировка задания. Формулировка названия задания. Разработка критериев оценки задания.

[ Modified: Tuesday, 28 January 2020, 11:20 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Tuesday, 28 January 2020, 11:04 PM
Anyone in the world

Расписание курсов повышения квалификации

«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации» (29.01.2020 – 06.03.2020)


Январь 2020

10.05-13.00, ауд. 218а

29.01 – Проектный метод как инструмент итоговой аттестации (модератор – Шпак Дарья Сергеевна, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ, кандидат физико-математических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).


Февраль 2020

10.05-13.00, ауд. 210

05.02 – Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации (модератор – Коляго Олег Владимирович, заведующий лабораторией образовательных инноваций) (4 часа + 2 часа УСР).


10.05-13.00, ауд. 218а

12.02 – Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).


10.05-13.00, ауд. 339

20.02 – Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации (модератор – Ли Чон Ку, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).


10.05-13.00, ауд. 218а

27.02 – Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации (модератор – Ли Чон Ку, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).


Март 2020

10.05-13.00, ауд. 218а

04.03 – Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников (модератор – Маслов Игорь Сергеевич, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук) (4 часа + 2 часа УСР).

[ Modified: Friday, 14 February 2020, 4:15 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 22 September 2019, 12:57 AM
Anyone in the world


Образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности» пройдёт в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы с 23 сентября по 20 декабря 2019 года.

В ходе курсов будут созданы условия для выработки у преподавателей профессиональных компетенций в области проектной деятельности, благодаря которым возможно активное формирование инновационной университетской среды, необходимой для перехода к вузу нового поколения – «Университету 3.0».

В течение трёх месяцев слушатели курсов познакомятся с принципами, инструментами и технологиями проектной деятельности, научатся компетентно инициировать, планировать и исполнять проекты, применять проектный подход при проведении учебных занятий и организации научно-исследовательской работы студентов.

В программе курсов – четыре образовательных модуля, каждый из которых затрагивает различные стороны технологии проектной деятельности.

В рамках первого учебного модуля Проектный подход в преподавании учебных дисциплин») слушатели курсов узнают о методах генерации и обоснования проектных идей, требованиях к проектированию результатов проекта, инструментах и методах управления проектом, а также приёмах их эффективной презентации.

Второй учебный модуль Проектирование и проведение учебных игровых занятий») составлен, исходя из интереса преподавателей к использованию игровых технологий в учебной деятельности. Слушатели курсов познакомятся с игровыми образовательными решениями, в ходе тренингов и деловой игры освоят методику разработки и проведения занятий в игровой форме.

Третий учебный модуль Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии») посвящён технологии Mind-map как средству организации, упорядочения и восприятия информации. Вниманию слушателей будет представлена авторская методика организации проектной деятельности студентов на основе использования интеллект-карт при проведении занятий на иностранном языке. 

В четвёртом учебном модуле Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов») слушатели познакомятся с инновационными приёмами мобильного обучения. На конкретных примерах будут рассмотрены мобильные приложения, благодаря которым можно выстроить эффективное управление проектной деятельностью студентов.

В качестве модераторов курсов выступят преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы:

  • Елена Разова, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии (модуль № 1);
  • Наталья Валько, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики (модуль № 2);
  • Анатолий Богдевич, кандидат филологических наук, начальник учебного отдела УМУ (модуль № 3);
  • Екатерина Пчельник, преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы (модуль № 4).                                                             

Занятия будут проходить по понедельникам (на русском языке) и пятницам (на английском языке) в форме лекций, практических занятий, групповых обсуждений, тренингов, деловых игр.

Стоит отметить, что в ГрГУ имени Янки Купалы с февраля по июнь 2019 года была реализована образовательная программа повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования». Итогом курсов стали собственные образовательные продукты слушателей, продуктивные коммуникации и ценный опыт погружения в среду совместного поиска образовательных идей и решений.

[ Modified: Sunday, 22 September 2019, 11:14 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 22 September 2019, 12:48 AM
Anyone in the world

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

РАЗДЕЛ 1. Проектный подход в преподавании учебных дисциплин

Тема 1. Введение. Специфика проектного подхода в преподавании учебных дисциплин (2ч лекции).

Что такое проект. Проектное управление в различные сферах деятельности. Проектный подход в обучении. Принципы и специфика проектного управления деятельностью. В каких областях образовательного пространства целесообразно применение процессного подхода. Особенности применения проектного подхода для преподавания различных дисциплин.

 

Тема 2. Методики генерации и анализа проектных идей (2ч лекции).

Стартовый этап проекта. Что такое проектная идея. Анализ внешней и внутренней среды для определения причин для начала и возможностей / угроз для реализации проектов. Заинтересованные стороны проекта. Инструменты генерации и анализа идей: дизайн-мышление, хакатоны, мозговые штурмы, бенчмаркинг. Устав проекта.

 

Тема 3. Применение методики дизайн мышления для генерации проектной идеи обучения (2ч тренинги).

Практика применения инструментов дизайн-мышления. Хакатоны. Мозговые штурмы. Анализ стратегической, рыночной и финансовой жизнеспособности идеи. Генерация идей. Анализ идей. Отбор идей.

 

Тема 4. Разработка и документирование проектной идеи (2ч практические занятия).

Применение шаблонов документирования проектной идеи: бизнес-обоснование, финансовый анализ, ограничения проекта, анализ аналогов, бизнес-модель. Устав проекта.

 

Тема 5. Анализ требований, бизнес-моделирование и анализ аналогов для проектирования результата проекта (2ч лекции).

Бизнес-цель, цель и результаты проекта. Техническое задание. Спецификации. Требования. Инструменты определения результата проекта: бизнес-моделирование, пользовательские сценарии, анализ аналогов.

 

Тема 6. Разработка бизнес-модели результата проекта (2ч тренинги).

Практика разработки бизнес-модели результата проекта.

 

Тема 7. Документирование результата проекта (2ч практические занятия).

Применение шаблонов документирования результатов проекта. Определение проекта.

 

Тема 8. Методы определения работ, необходимых для реализации проекта (2ч лекции).

Декомпозиция требований. Метод иерархической структуры работ. Принципы построения декомпозиции. Классические и гибкие методы планирования содержания проекта.

 

Тема 9. Применение методик декомпозиции требований для разработки содержания проекта (2ч тренинги).

Практика декомпозиции требований и построения иерархической структуры работ для определения содержания проекта.

 

Тема 10. Документирование содержания проекта (2ч практические занятия).

Документирование содержания проекта.

 

Тема 11. Оценка проекта и  планирование ресурсов проекта (2ч лекции).

Оценка необходимых для выполнения проекта ресурсов: человеческий (ключевые), материальные и информационные ресурсы. Оценка стоимости ресурсов. Бюджет проекта. Подходы к оптимизации и сокращению затрат (краудсорсинг, волонтерство, фриланс). Источники финансирования проекта (фандрайзинг, краудфандинг, международные проекты, кредитование, инвестирование, работа с заказчиком, венчурное финансирование).

 

Тема 12. Методы управления ресурсами проектами (2ч тренинги).

Практика оценки и оптимизации бюджета проекта. Применение ПО для планирования и управления бюджетом проекта.

 

Тема 13. Разработка бюджета проекта (2ч практические занятия).

Документирование бюджета проекта.

 

Тема 14. Оценка и планирование времени, необходимого для реализации проекта (2ч лекции).

Оценка времени, необходимого для реализации проекта. Особенности классического и гибкого планирования расписания проекта. Планирование расписания с учетом доступности ресурсов проекта. Пути оптимизации расписания проекта. Методы управления временем в проекте.

 

Тема 15. Применение программных продуктов для планирования расписания проекта (2ч лабораторные занятия).

Применение ПО для планирования и управления расписанием проекта.

 

Тема 16. Расчет и документирование расписания проекта (2ч практические занятия).

Разработка расписания проекта с применением классической и гибкой методологий.

 

Тема 17. Методика презентации проектной идеи (2ч лекции).

Принципы успешной презентации идеи. Презентация идеи и презентация проекта, в чем разница. Визуализация как условие успешной презентации. Способы презентации. Технические требования к оформлению презентуемых материалов.

 

Тема 18. Презентация и защита проекта (2ч круглый стол).

Подготовка презентации и защита проекта. Обсуждение результатов.

 

РАЗДЕЛ 2. Проектирование и проведение учебных игровых занятий

Тема 1. Игрофикация: основные принципы и способы применения (2ч лекции).

Психолого-педагогические основы использования элементов игрофикации при обучении студентов. Элементы игрофикации как интерактивное средство обучения в образовательном процессе. Игрофикация на образовательном портале.

 

Тема 2. Инструменты игрофикации (4ч лабораторные занятия, 2ч тренинги).

Инструменты игрофикациии мобильногообучения (Kahoot, Socrative for students, Socrative for teachers, Badges, Canva, Slido, Poll Everywhere, Mentimeter, Share your infographics, QR code creator, Adobe Spark Video).          

 

Тема 3. Использование игровых технологий в образовательном процессе (2ч деловые игры, 2ч тренинги).

Методические приёмы разработки занятий в игровой форме. Проведение игрофицированных занятий.


РАЗДЕЛ 3. Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии.

Тема 1. Технология Mand-map: сущность и области применения (2ч лекции).

Технология Mind-map как средство организации, упорядочения, восприятия, понимания, запоминания и проассоциирования информации. Области применения и преимущества использования интеллект-карт.

 

Тема 2. Интеллект-карты в работе преподавателя (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Возможности применения интеллект-карт в работе преподавателя. Интернет-сервисы и программные средства майндмэппинга.  

 

Тема 3. Проектная деятельность студентов с использованием интеллект-карт (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Методика составления учебных интеллект-карт. Представление результатов проектной деятельности студентов с помощью интеллект-карт.

 

РАЗДЕЛ 4. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов.

Тема 1. Мобильное обучение. Обзор мобильных приложений для образования (2ч лекции).

Мобильное обучение: формы и средства. Политика в области мобильного обучения. Плюсы и минусы мобильного обучения. Мобильные приложения как средство оперативного онлайн-взаимодействия преподавателя и студента. Классификация мобильных приложений для образования. Особенности работы с приложениями на Android и  iOS. Ресурсы для поиска актуальных приложений для образования.

 

Тема 2. Мобильные приложения для управления проектной деятельностью. Сервис Trello (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Обзор приложений для управления проектами. Работа с приложением Trello. Управление проектом в Trello.

 

Тема 3. Выбор мобильных приложений для решения задач внутри проекта (2ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).

Приложения для создания опросов, инфографика, подкасты, вебинарные комнаты, соцсети, фотостоки, создание фото и видео.

 

Тема 4. Презентация и защита проекта (2ч круглый стол).

Подготовка презентации и защита проекта. Обсуждение результатов.

[ Modified: Thursday, 26 September 2019, 4:37 PM ]
 
Picture of ОЛЕГ КОЛЯГО
by ОЛЕГ КОЛЯГО - Sunday, 22 September 2019, 12:42 AM
Anyone in the world

Расписание курсов повышения квалификации

«Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности» (23.09.2019 – 20.12.2019)

 

Сентябрь 2019

Группа на русском языке

10.05-13.00, ауд. 218а

23.09 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

30.09 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

27.09 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

Октябрь 2019

Группа на русском языке

10.05-13.00, ауд. 209

07.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

08.30-11.25, ауд. 218а

14.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

10.05-13.00, ауд. 218а

21.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

28.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

 

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

04.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

11.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

18.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

25.10 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

Ноябрь 2019

Группа на русском языке

10.05-13.00, ауд. 218а

04.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

11.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

18.11 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

25.11 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

01.11 – Проектный подход в преподавании учебных дисциплин (модератор – Разова Елена Леонидовна, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, кандидат философских наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

15.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

22.11 – Проектирование и проведение учебных игровых занятий (модератор – Валько Наталья Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

29.11 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

 

Декабрь 2019

Группа на русском языке

08.30-11.25, ауд. 210

02.12 – (4 часа + 2 часа УСР).

13.30-16.25, ауд. 218а

09.12 – Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов (модератор – Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы») (4 часа + 2 часа УСР).

Группа на английском языке

10.05-13.00, ауд. 218аА

06.12 – Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии (модератор – Богдевич Анатолий Иосифович, начальник учебного отдела учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент) (4 часа + 2 часа УСР).

16.40-19.35, ауд. 218аА

13.12 – Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов (модератор – Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы») (4 часа + 2 часа УСР).

13.30-16.25, ауд. 218аА

20.12 – Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью студентов (модератор – Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы») (4 часа + 2 часа УСР).

[ Modified: Wednesday, 27 November 2019, 1:06 PM ]
 
Anyone in the world

Дарья Сергеевна Шпак

начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент

Учебный модуль № 1. Проектный метод как инструмент итоговой аттестации




Олег Владимирович Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций

Учебный модуль № 2. Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации




Елена Леонидовна Разова

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент

Учебный модуль № 3. Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации


 


Ли Чон Ку

заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент

Учебный модуль № 4. Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации


 


Игорь Сергеевич Маслов

директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук

Учебный модуль № 5. Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников


[ Modified: Tuesday, 28 January 2020, 10:58 PM ]
 
Anyone in the world


В рамках курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» состоялись заключительные занятия второго учебного модуля «Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе».
Занятия прошли в двух группах – на русском и английском языках. Модератор модуля – заведующий кафедрой иностранных языков Светлана Гончар – в ходе занятий обратила внимание слушателей на содержательные, коммуникативные и интерактивные компоненты видеоматериалов, поделилась опытом разработки и использования видеоконтента на занятиях по иностранному языку, представила инструменты и онлайн-ресурсы для разработки видеозаданий.
– Современное занятие невозможно представить без активного использования зрительных, слуховых и моторных путей получения информации, – отметила Светлана Гончар. – С помощью образовательных видеоматериалов можно обеспечить новый уровень понимания и усвоения изучаемого материала, изменить формат и содержательную направленность традиционных занятий, разнообразить дистанционное образовательное пространство.
По условиям курсов слушатели самостоятельно выполнили два задания. В первом с помощью виртуального образовательного ресурса PlayPosit разработали интерактивные видеоуроки с элементами обратной связи (тестовые вопросы), во втором – учебные видеоматериалы с помощью интерактивной онлайн-доски Explain Everything.
Преподаватели проявили повышенный интерес к теме второго модуля. Во время итоговой дискуссии прозвучали мысли о важности погружения в технологию образовательного видеопроизводства, необходимости освоения и более широкого использования в учебном процессе имеющихся видеоресурсов.
– В моей преподавательской практике видео является обязательным интерактивным элементом занятия, – поделился личными наблюдениями кандидат филологических наук, начальник учебного отдела Анатолий Богдевич, – Предлагая студентам видеоролики во время занятий, я по сути меняю роль лектора на роль педагогического дизайнера, что предполагает наличие соответствующих компетенций, которые я приобретаю на курсах повышения квалификации.
Напомним, что курсы повышения квалификации по образовательной программе «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» продолжат свою работу в апреле-мае 2019 года. Знакомство с материалами третьего учебного модуля «Активное обучение в перевернутой аудитории» начнется 8 и 11 апреля. Модераторами модуля выступят начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования Дарья Шпак и доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики Константин Смотрицкий.

 
Anyone in the world


В Гродненском государственном университет имени Янки Купалы в четвертый раз проходит образовательная программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по образовательной эвристике.

На этот раз обучение преподавателей организовано на английском языке. В ходе курсов «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» слушатели знакомятся с методикой обучения через открытие, возможности которой впервые были продемонстрированы в ходе очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» в апреле-мае 2017 года. Автором и ведущим курса выступил доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.

– В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы идет поэтапное формирование системы непрерывного повышения педагогического мастерства преподавателей, – отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Важными элементами системы являются курсы повышения квалификации, обучающие семинары, мастер-классы, в том числе посвященные эвристическому обучению. Слушателям курсов предложена расширенная инновационная образовательная триада: эвристические подходы в образовании осваиваются в иноязычной среде с использованием смешанной технологии обучения (очные занятия и вебинары).

В первый день курсов модератор Елена Бэкман, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования рассказала о системе эвристического обучения, охарактеризовала основные этапы разработки открытых заданий, привела конкретные примеры из личной образовательной практики. Во второй части занятий была организована групповая работа слушателей. Под руководством модератора Екатерины Пчельник, преподавателя Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы слушатели разработали несколько вариантов открытых заданий для студентов гуманитарных и технических специальностей.

Завершил первый этап обучения итоговый вебинар, на котором слушатели представили результаты групповой работы и получили от модераторов рекомендации по улучшению содержания разработанных открытых заданий.

По мнению слушателей курсов, первый день занятий был наполнен многочисленными открытиями, на пути к которым пришлось пережить недоумение, растерянность, сомнения, оценить силу общения и значимость активного творческого поиска. «Практическая направленность занятий помогла не только лучше понять суть открытого задания, но и сплотить команду для выполнения домашней работы и задания для вебинара, – поделилась впечатлениями Елена Середа, старший преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности. – До сих пор я использовала открытые задания интуитивно, на занятиях поняла важность их грамотной методической разработки».

Следующий этап курсов повышения квалификации «Основы эвристического обучения в вузе» на английском языке пройдет 4-5 апреля.

[ Modified: Thursday, 4 April 2019, 11:45 AM ]
 
Anyone in the world

courses

Впервые курсы будут организованы на английском языке. Первое занятие состоится  21 марта.

Проведение курсов направлено на знакомство преподавателей с образовательной эвристикой, ее содержанием, спецификой и значимостью для творческого саморазвития студентов. В тоже время, организация обучения на курсах предполагает дальнейшее расширение языковых компетенций преподавателей, создание условий для активной групповой работы в иноязычной коммуникативной среде, создание личных образовательных продуктов на английском языке.

Модераторами курсов выступят кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы, представитель Школы человекосообразного образования Елена Бэкман и преподаватель Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, участница очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», лауреат XII республиканского конкурса «Компьютер. Интернет. Образование» Екатерина Пчельник.

Участники курсов, среди которых преподаватели восьми факультетов университета, узнают о сущности эвристического обучения, о том, как грамотно разработать открытое задание и спроектировать эвристическое занятие. Модераторы расскажут слушателям о том, почему современным учащимся нужна открытая образовательная среда, как использовать инновационные формы коммуникации со студентами и какие возможности открывают дистанционные технологии в образовании.

Во время курсов будет использована оргдеятельностная технология обучения, которая позволит создавать коллективные образовательные продукты – открытые задания, методические разработки занятий – во время аудиторных занятий и анализировать их сильные и слабые стороны в ходе вебинаров и дистанционных дополнительных консультаций на образовательной платформе «Университет образовательных инноваций».

Результаты работы слушателей программы повышения квалификации будут опубликованы в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций».

Проходить курсы будут в три этапа – 21-22 марта, 4-5 апреля и 18-19 апреля.

Следует отметить, что в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы накоплен достаточно большой опыт проведения обучающих занятий, семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации, посвященных технологии эвристического обучения. Так, в апреле-мае 2017 года прошел очно-дистанционный оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», автор и ведущий – доктор педагогических наук, профессор Андрей Король. В феврале-марте 2018 года представители ГрГУ приняли активное участие в межсетевой форме повышения квалификации преподавателей в области креативного образования, совместно организованной БГУ и ГрГУ имени Янки Купалы. В мае 2018 года квалификацию по программе «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» повысили 25 преподавателей университета и Волковысского колледжа ГрГУ имени Янки Купалы.

 
Page: () 1 2 3 ()