User blog: ОЛЕГ КОЛЯГО
Курсы повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: технология разработки цифровых учебно-методических комплексов» пройдут в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы с 3 по 28 октября 2022 года.
В ходе курсов преподаватели изучат порядок разработки цифровых учебно-методических комплексов, освоят инструменты, сервисы и ресурсы, используемые для создания среды цифрового обучения, разработают серию цифровых учебно-методических материалов с описанием этапов учебной работы и методов ее проведения.
В программе курсов два учебных модуля, их содержание представят 12 модераторов из числа преподавателей университета, имеющих опыт организации индивидуальной и групповой деятельности студентов с использованием цифровых технологий обучения.
Инициатором курсов выступила лаборатория образовательных инноваций, сотрудники которой оказывают организационную и методическую помощь преподавателям – разработчикам учебно-методических комплексов нового (цифрового) поколения.
Курсы будут проходить два раза в неделю по понедельникам и четвергам в компьютерных классах (ауд. 220 и 227) по адресу ул. Ожешко, 22.
Для справки. К началу нового учебного года в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы разработаны и прошли государственную регистрацию 7 цифровых учебно-методических комплексов. Разработчиками комплексов стали преподаватели 6 факультетов Купаловского университета.
Comments
РАЗДЕЛ 1. Введение.
(Всего часов – 2, в том числе: 2ч лекции)
Тема 1. Определение цифрового учебно-методического комплекса (далее – ЦУМК). Структура ЦУМК. Порядок проектирования и создания ЦУМК. Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы (2ч лекции).
Определение цифрового учебно-методического комплекса (ЦУМК). Цели создания ЦУМК.
Структура ЦУМК. Адаптивные мультимедийные учебные материалы. Методические материалы для организации учебной работы. Комплекс цифровых инструментов и сервисов. Инструменты и критерии оценивания промежуточного и итогового контроля.
Порядок проектирования и создания ЦУМК. Формирование образовательного контента. Создание сценария изучения учебной дисциплины. Выбор цифровых инструментов и сервисов. Разработка ЦУМК. Рецензирование ЦУМК. Утверждение ЦУМК. Государственная регистрация ЦУМК. Внедрение, мониторинг и оценка качества ЦУМК.
Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы. Авторизация на платформе. Интерфейс платформы. Учебные курсы. Режим редактирования курса. Добавление элементов или ресурсов курса.
РАЗДЕЛ 2. Инструменты, сервисы и ресурсы для разработки цифровых учебно-методических комплексов.
(Всего часов – 34, в том числе: 34ч лабораторные занятия)
Тема 1. Знакомство с плагином Moodle H5P. Создание элементов H5P «Course Presentation» («Презентация курса»), «Branching Scenario» («Нелинейный сценарий»)(2ч лабораторные занятия).
Плагин Moodle H5P – конструктор интерактивного контента. Типы контента.
Элемент H5P «Course Presentation» («Презентация курса»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Элемент H5P «Branching Scenario» («Нелинейный сценарий»). Выбор элемента. Внешний вид редактора сценариев. Создание нового контента. Добавление вопросов. Повторное использование контента.
Тема 2. Создание элементов H5P «Accordion» («Аккордеон»), «Interactive Video» («Интерактивное видео»), «Cornell Notes» («Заметки») (2ч лабораторные занятия).
Элемент H5P «Accordion» («Аккордеон»). Выбор элемента. Внешний вид текстового редактора. Размещение текстовой информации. Добавление рабочих панелей.
Элемент H5P «Interactive Video» («Интерактивное видео»). Выбор элемента. Загрузка и вставка видео. Добавление контента для взаимодействия. Подведение итогов.
Элемент H5P «Cornell Notes» («Заметки»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Добавление заголовка и инструкции. Выбор типа контента (аудио, видео, текст).
Тема 3. Создание элемента H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга») (2ч лабораторные занятия).
Элемент H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга»). Выбор элемента. Внешний вид редактора контента. Добавление страниц. Выбор типа контента. Размещение текстовой, графической информации, аудио- и видеоматериалов, ссылок, тестовых заданий.
Тема 4. Создание элементов H5P для индивидуального оценивания уровня усвоения учебной информации (2ч лабораторные занятия).
Выбор элементов «Single Choice Set» («Одиночный выбор»), «Multiple Choice» («Множественный выбор»), «True/False Question» («Правда или ложь»), «Fill in the Blanks» («Заполните пропущенные слова»), «Drag and Drop» («Перетащите объекты»), «Drag the Words» («Перетащите слова»), «Mark the Words» («Отметьте слова»), «Summary» («Суммарный»).
Формирование списков вопросов и вариантов ответов. Создание текстовых блоков заданий и зон фиксации ответов.
Тема 5. Сервисы создания мультимедийных облачных презентаций (Google Slides, Microsoft Sway, Prezi) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Google Slides. Редактирование слайдов. Вставка фигур, изображений и объектов. Сочетания клавиш и инструменты. Совместная работа с презентациями.
Сюжетная линия Sway. Вставка текста, изображений и видео. Изменение стиля презентаций. Предварительный просмотр и распространение презентаций.
Начало работы в Prezi. Презентации Prezi Present и Prezi Video. Создание, редактирование, демонстрация и распространение презентаций.
Тема 6. Опросы и тестовые среды как инструменты диагностики и контроля в обучении (Google Forms, Mentimeter, Socrative) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Google Forms. Типы вопросов. Использование шаблонов. Выбор способа сохранения ответов. Распространение форм. Проведение опросов.
Создание опросов и добавление слайдов в Mentimeter. Типы слайдов. Настройка и распространение опросов. Проведение опросов.
Создание опросов в Socrative. Типы вопросов. Управление опросами. Проведение опросов.
Тема 7. Онлайн доски Miro как интерактивный инструмент обучения (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Miro. Выбор шаблонов. Панель инструментов для создания контента и взаимодействия с пользователями. Настройка интеграции с другими сервисами. Форматы использования Miro.
Тема 8. Создание интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с LearningApps. Создание нового упражнения. Привязка и отправка упражнения. Создание виртуального класса.
Тема 9. Сервисы создания ментальных карт (MindMeister, Mindomo, Wisemapping) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с MindMeister. Темы, макеты, шаблоны ментальных карт. Настройка стиля. Расширенные функции. Совместная работа с картами. Публикация, встраивание и экспорт карт. Презентация карт.
Начало работы с Mindomo. Создание новой карты. Структура и шаблоны карт. Разделы, темы и подтемы карт. Панель инструментов рабочего поля.
Начало работы с Wisemapping. Создание новой карты. Интерфейс рабочего поля.
Тема 10. Сервисы создания интерактивных рабочих листов (Interacty) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Interacty. Создание нового рабочего листа. Вставка текста, изображения, аудио, видео, кнопки навигации. Работа с интерактивными блоками. Предпросмотр и публикация рабочего листа. Ссылка на рабочий лист.
Тема 11. Сервисы для создания графики и инфографики (Canva, Infogram, ThingLink) (2ч лабораторные занятия).
Начало работы с Canva. Редактирование шаблонов. Изменение фона. Вставка текста, изображений, аудио, видео. Обработка фотографий. Работа со слоями. Совместная работа в Canva.
Начало работы с Infogram. Редактирование демо-данных. Создание новой инфографики. Загрузка данных. Размещение инфографики.
Начало работы с ThingLink. Загрузка изображения или видео. Панель редактирования. Ссылка на интерактивную инфографику.
Тема 12. Создание SCORM-пакетов для обучения (2ч лабораторные занятия).
Понятие SCORM-пакет. Инструменты для создания SCORM-пакетов (iSpring Suite, СourseLab, LearningApps.org). Загрузка SCORM-пакета в Moodle.
Тема 13. Создание учебных ресурсов с помощью конструкторов сайтов (Google Sites, Wix, Tilda) (4ч лабораторные занятия).
Этапы работы над сайтом. Добавление и изменение текста и изображений. Добавление файлов Google, видео и другого контента. Изменение внешнего вида сайта. Публикация сайт и настройка доступа к нему.
Начало работы с конструктором Wix. Выбор шаблона. Настройка сайта. Публикация сайта в интернете.
Начало работы с Tilda. Панель управления сайтом. Создание новой страницы. Интерфейс редактирования страницы. Добавление блоков. Добавление и редактирование контента блоков. Настройка отображения блоков. Предпросмотр и публикация сайта.
Тема 14. Видео как инструмент обучения (6ч лабораторные занятия).
Требования к обучающему видео. Цель создания видео. Ожидания заинтересованных сторон. Видеополитика и инструменты. Студия и оборудование. Доступ и доставка видео.
Форматы обучающих видео. Видео с ведущим. Видео с инструктором. Интерактивное видео. Объяснительное видео. Скринкаст.
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Недостатки произношения букв, звуков и пути их исправления. Дикция. Мышечный зажим. Дыхание и голос. Словесная действенность речи и ее речевая выразительность. Психофизический тренинг. Речевой тренинг (дыхание, звучание, дикция, произношение и т.д.).
Психологические аспекты записи на камеру. Анализ и управление собственным невербальным поведением. Снятие внутреннего напряжения и работы с сопротивлением. Развитие навыка мотивирования при выступлении на камеру.
Актуальные методы составления сценария видеоролика. Идея и концепция как ключевые моменты начального этапа разработки сценария видеоролика. Структура и конструкция сценария видеоролика. Хронометраж и раскадровка сценария видеоролика. Особенности и специфика телевизионного текста. Визуализация и ее роль. Смысловая нагрузка инфографики. Интервью: его значение и место в сценарии видеоролика. Элементы Life в структуре сценария. Способы и схемы удержания зрительского внимания. Распространенные ошибки при составлении сценария видеоролика.
Студия для записи видео. Видеокамеры. Звукозаписывающее оборудование. Освещение. Редактирование видео.
Методика использования видеоконтента. Видео в традиционном (аудиторном) обучении. Видео в смешанном, перевернутом и дистанционном обучении.Comments
Расписание занятий
курсов повышения квалификации
«Университет образовательных инноваций: технология разработки цифровых учебно-методических комплексов»
№ п/п |
Дата, время |
Тема |
Кол-во часов |
Аудитория |
Модераторы |
1. |
03.10.2022 08:30-09:50 |
Определение цифрового учебно-методического комплекса (ЦУМК). Структура ЦУМК. Порядок проектирования и создания ЦУМК. Цифровая образовательная платформа ГрГУ им. Янки Купалы |
2 |
220 |
Шпак Дарья Сергеевна |
2. |
03.10.2022 10:05-11:25 |
Знакомство с плагином Moodle H5P. Создание элементов H5P «Course Presentation» («Презентация курса»), «Branching Scenario» («Нелинейный сценарий») |
2 |
220 |
Обухова Елена Николаевна |
3. |
06.10.2022 08:30-09:50 |
Создание элементов H5P «Accordion» («Аккордеон»), «Interactive Video» («Интерактивное видео»), Cornell Notes («Заметки») |
2 |
227 |
Корнева Елена Станиславовна |
4. |
06.10.2022 10:05-11:25 |
Создание элемента H5P «Interactive Book» («Интерактивная книга») |
2 |
227 |
Корнева Елена Станиславовна |
5. |
10.10.2022 08:30-09:50 |
Создание элементов H5P для индивидуального оценивания уровня усвоения учебной информации |
2 |
220 |
Чукичёва Надежда Павловна |
6. |
10.10.2022 10:05-11:25 |
Сервисы создания мультимедийных облачных презентаций (Google Slides, Microsoft Sway, Prezi) |
2 |
220 |
Пчельник Екатерина Владимировна |
7.
|
13.10.2022 08:30-09:50 |
Опросы и тестовые среды как инструменты диагностики и контроля в обучении (Google Forms, Mentimeter, Socrative) |
2 |
227 |
Коляго Олег Владимирович |
8. |
13.10.2022 10:05-11:25 |
Онлайн доски Miro как интерактивный инструмент обучения |
2 |
227 |
Коляго Олег Владимирович |
9. |
17.10.2022 08:30-09:50 |
Создание интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps |
2 |
220 |
Брагина Анна Александровна |
10. |
17.10.2022 10:05-11:25 |
Сервисы создания ментальных карт (Mindomo, MindMeister, Wisemapping) |
2 |
220 |
Прокопчук Елена Александровна, Новогран Юлия Викторовна |
11. |
20.10.2022 08:30-09:50 |
Сервисы создания интерактивных рабочих листов (Interacty) |
2 |
227 |
Кремлёва Ольга Евгеньевна |
12. |
20.10.2022 10:05-11:25 |
Сервисы для создания графики и инфографики (Canva, Infogram, ThingLink) |
2 |
227 |
Пчельник Екатерина Владимировна |
13. |
24.10.2022 08:30-09:50 |
Создание SCORM-пакетов для обучения |
2 |
220 |
Коляго Олег Владимирович |
14. |
24.10.2022 10:05-11:25 |
Создание учебных ресурсов с помощью конструкторов сайтов (Google Sites, Wix, Tilda) |
2 |
220 |
Лапковская Елена Николаевна |
15. |
24.10.2022 11:40-13:00 |
Создание учебных ресурсов с помощью конструкторов сайтов (Google Sites, Wix, Tilda) |
2 |
- |
Лапковская Елена Николаевна |
16. |
27.10.2022 08:30-09:50 |
Видео как инструмент обучения |
2 |
227 |
Минчук Инна Ивановна |
17. |
27.10.2022 10:05-11:25 |
Видео как инструмент обучения |
2 |
227 |
Минчук Инна Ивановна |
18. |
27.10.2022 11:40-13:00 |
Видео как инструмент обучения |
2 |
209 |
Минчук Инна Ивановна |
Comments
Учебный модуль № 1. Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов
Тема 1. Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео
Светлана Викторовна Гончар
заведующий кафедрой иностранных языков УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат филологических наук, доцент
Тема 2. Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру
Людмила Васильевна Павловская
старший преподаватель кафедры журналистики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Елена Сергеевна Бутько
старший преподаватель кафедры иностранных языков УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Тема 3. Подготовка сценария видеоролика
Наталья Михайловна Питкевич
ведущий специалист отдела электронных коммуникаций ЦСО УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Елена Сергеевна Бутько
старший преподаватель кафедры иностранных языков УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Тема 4. Запись и редактирование видео
Максим Георгиевич Пархомчук
ведущий специалист учебно-научно-производственного объединения «Студенческий медиацентр» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Елена Сергеевна Бутько
старший преподаватель кафедры иностранных языков УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Тема 5. Методика использования видеоконтента
Светлана Викторовна Гончар
заведующий кафедрой иностранных языков УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат филологических наук, доцент
Учебный модуль № 2. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения
Тема 1. Начало работы в Microsoft Teams
Тема 2. Дополнительные приложения и инструменты
Татьяна Николаевна Ванькова
заместитель декана факультета математики и информатики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент
Медведева Виктория Юрьевна
преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр технических наук
Comments
Университет образовательных инноваций: инновационные методы обучения (на русском и английском языках) |
|||||
№ п/п |
Название занятия |
Тип занятия, часы |
Дата |
Время |
Аудитория |
Модуль 1. Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов |
|||||
1. |
Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лек., 2 часа рус. гр. |
25.01.2021 |
10.05-11.25 |
218а |
2. |
Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лек., 2 часа рус. гр. |
25.01.2021 |
11.40-13.00 |
218а |
3. |
Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лек., 2 часа англ. гр. |
28.01.2021 |
10.05-11.25 |
218аБ |
4. |
Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лек., 2 часа англ. гр. |
28.01.2021 |
11.40-13.00 |
218аБ |
5. |
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру Павловская Людмила Васильевна, старший преподаватель |
Лаб., 2 часа рус. гр.
|
01.02.2021 |
10.05-11.25 |
218а |
6. |
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру Павловская Людмила Васильевна, старший преподаватель |
Лаб., 2 часа рус. гр.
|
01.02.2021 |
11.40-13.00 |
218а |
7. |
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Лаб., 2 часа англ. гр. |
04.02.2021 |
10.05-11.25 |
218аБ |
8. |
Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Лаб., 2 часа англ. гр. |
04.02.2021 |
11.40-13.00 |
218аБ |
9. |
Подготовка сценария видеоролика Питкевич Наталья Михайловна |
Лек., 2 часа рус. гр.
|
08.02.2021 |
10.05-11.25 |
218а |
10. |
Подготовка сценария видеоролика Питкевич Наталья Михайловна |
Лаб., 2 часа рус. гр.
|
08.02.2021 |
11.40-13.00 |
218а |
11. |
Подготовка сценария видеоролика Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Лек., 2 часа англ. гр. |
11.02.2021 |
10.05-11.25 |
218аБ |
12. |
Подготовка сценария видеоролика Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Лаб., 2 часа англ. гр. |
11.02.2021 |
11.40-13.00 |
218аБ |
13. |
Запись и редактирование видео Пархомчук Максим Георгиевич |
Лаб., 2 часа рус. гр. |
15.02.2021 |
10.05-11.25 |
218а |
14. |
Запись и редактирование видео Пархомчук Максим Георгиевич |
Практ., 2 часа рус. гр. |
15.02.2021 |
11.40-13.00 |
218а |
15. |
Запись и редактирование видео Пархомчук Максим Георгиевич |
Практ., 2 часа рус. гр. |
15.02.2021 |
13.30-14.50 |
218а |
16. |
Запись и редактирование видео Пархомчук Максим Георгиевич |
Практ., 2 часа рус. гр. |
15.02.2021 |
15.05-16.25 |
218а |
17. |
Запись и редактирование видео Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Лаб., 2 часа англ. гр. |
18.02.2021 |
10.05-11.25 |
218аБ |
18. |
Запись и редактирование видео Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Практ., 2 часа англ. гр. |
18.02.2021 |
11.40-13.00 |
218аБ |
19. |
Запись и редактирование видео Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Практ., 2 часа англ. гр. |
18.02.2021 |
13.30-14.50 |
218аБ |
20. |
Запись и редактирование видео Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Практ., 2 часа англ. гр. |
18.02.2021 |
15.05-16.25 |
218аБ |
13. |
Методика использования видеоконтента Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лаб., 2 часа рус. гр. |
22.02.2021 |
10.05-11.25 |
218а |
14. |
Методика использования видеоконтента Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лаб., 2 часа рус. гр. |
22.02.2021 |
11.40-13.00 |
218а |
15. |
Методика использования видеоконтента Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лаб., 2 часа англ. гр. |
25.02.2021 |
10.05-11.25 |
218аБ |
16. |
Методика использования видеоконтента Гончар Светлана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент |
Лаб., 2 часа англ. гр. |
25.02.2021 |
11.40-13.00 |
218аБ |
Модуль 2. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения |
|||||
17. |
Начало работы в Microsoft Teams Ванькова Татьяна Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент Медведева Виктория Юрьевна, магистр технических наук |
Трен., 2 часа рус. гр.
|
01.03.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
18. |
Начало работы в Microsoft Teams Ванькова Татьяна Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент Медведева Виктория Юрьевна, магистр технических наук |
Трен., 2 часа рус. гр.
|
01.03.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
19. |
Начало работы в Microsoft Teams Ванькова Татьяна Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент Медведева Виктория Юрьевна, магистр технических наук |
Трен., 2 часа рус. гр.
|
01.03.2021 |
13.30-14.50 |
213 |
20. |
Дополнительные приложения и инструменты Ванькова Татьяна Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент Медведева Виктория Юрьевна, магистр технических наук |
Трен., 2 часа рус. гр.
|
02.03.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
21. |
Дополнительные приложения и инструменты Ванькова Татьяна Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент Медведева Виктория Юрьевна, магистр технических наук |
Трен., 2 часа рус. гр.
|
02.03.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
22. |
Дополнительные приложения и инструменты Ванькова Татьяна Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент Медведева Виктория Юрьевна, магистр технических наук |
Трен., 2 часа рус. гр.
|
02.03.2021 |
13.30-14.50 |
213 |
23. |
Начало работы в Microsoft Teams Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Трен., 2 часа англ. гр.
|
04.03.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
24. |
Начало работы в Microsoft Teams Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Трен., 2 часа англ. гр.
|
04.03.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
25. |
Начало работы в Microsoft Teams Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Трен., 2 часа англ. гр.
|
04.03.2021 |
13.30-14.50 |
213 |
26. |
Дополнительные приложения и инструменты Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Трен., 2 часа англ. гр.
|
05.03.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
27. |
Дополнительные приложения и инструменты Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Трен., 2 часа англ. гр.
|
05.03.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
28. |
Дополнительные приложения и инструменты Бутько Елена Сергеевна, старший преподаватель |
Трен., 2 часа англ. гр.
|
05.03.2021 |
13.30-14.50 |
213 |
29. |
Зачёт |
рус. гр. англ. гр. |
05.03.2021 |
15.05-16.25 |
218а |
Comments
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов.
(Всего часов – 24, в том числе: 6ч лекции, 6ч практические занятия, 12ч лабораторные занятия)
Тема 1. Требования к обучающему видео. Форматы обучающих видео (4ч лекции).
Цель создания видео. Ожидания заинтересованных сторон. Видеополитика и инструменты. Студия и оборудование. Доступ и доставка видео.
Видео с ведущим. Видео с инструктором. Интерактивное видео. Объяснительное видео. Скринкаст.
Тема 2. Особенности речи перед микрофоном и камерой. Психологические аспекты записи на камеру (4ч лабораторные занятия).
Недостатки произношения букв, звуков и пути их исправления. Дикция. Мышечный зажим. Дыхание и голос. Словесная действенность речи и ее речевая выразительность. Психофизический тренинг. Речевой тренинг (дыхание, звучание, дикция, произношение и т.д.).
Анализ и управление собственным невербальным поведением. Снятие внутреннего напряжения и работы с сопротивлением. Развитие навыка мотивирования при выступлении на камеру.
Тема 3. Подготовка сценария видеоролика (2ч лекции, 4ч лабораторные занятия).
Актуальные методы составления сценария видеоролика. Идея и концепция как ключевые моменты начального этапа разработки сценария видеоролика. Структура и конструкция сценария видеоролика. Хронометраж и раскадровка сценария видеоролика. Особенности и специфика телевизионного текста. Визуализация и ее роль. Смысловая нагрузка инфографики. Интервью: его значение и место в сценарии видеоролика. Элементы Life в структуре сценария. Способы и схемы удержания зрительского внимания. Распространенные ошибки при составлении сценария видеоролика.
Тема 4. Запись и редактирование видео (6ч практические занятия, 2ч лабораторные занятия).
Студия для записи видео. Видеокамеры. Звукозаписывающее оборудование. Освещение. Программы для редактирования видео.
Тема 5. Методика использования видеоконтента (4ч лабораторные занятия).
Видео в традиционном (аудиторном) обучении. Видео в смешанном, перевернутом и дистанционном обучении.
РАЗДЕЛ 2. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения.
(Всего часов – 12, в том числе: 12ч тренинги)
Тема 1. Начало работы в Microsoft Teams (6ч тренинги).
Совместная работа в командах и каналах. Отправка и публикация сообщений. Чаты, звонки и собрания. Добавление и поиск файлов. Задания и оценки.
Тема 2. Дополнительные приложения и инструменты (6ч тренинги).
Личные приложения. Боты. Вкладки. Соединители. Обмен сообщениями. Подборки приложений. Добавление инструментов с помощью вкладок. Использование командного поля.
Comments
Учебный модуль № 1. Образовательный портал ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивная образовательная площадка
Олег Владимирович Коляго
заведующий лабораторией образовательных инноваций УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Учебный модуль № 2. Сервисы Google для обучения
Олег Владимирович Коляго
заведующий лабораторией образовательных инноваций УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Учебный модуль № 3. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения
Татьяна Николаевна Ванькова
заместитель декана факультета математики и информатики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент
Медведева Виктория Юрьевна
преподаватель кафедры системного программирования и компьютерной безопасности УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр технических наук
Comments
Организация и техническое обеспечение учебного процесса с использованием ИКТ |
|||||
№ п/п |
Название занятия |
Тип занятия, часы |
Дата |
Время |
Аудитория |
Модуль 1. Образовательный портал ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивная образовательная площадка |
|||||
1. |
Интерфейс портала и средства навигации |
Лаб., 2 часа |
18.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
2. |
Работа с элементами курса |
Лаб., 2 часа |
18.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
3. |
Работа с элементами курса |
Лаб., 2 часа |
19.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
4. |
Работа с элементами курса |
Лаб., 2 часа |
19.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
5. |
Работа с ресурсами курса |
Лаб., 2 часа |
20.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
6. |
Работа с ресурсами курса |
Лаб., 2 часа |
20.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
Модуль 2. Сервисы Google для обучения |
|||||
7. |
Совместное использование Google Диска |
Лаб., 2 часа |
21.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
8. |
Организация дистанционного обучения с помощью Google Класс |
Лаб., 2 часа |
21.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
9. |
Организация дистанционного обучения с помощью Google Класс |
Лаб., 2 часа |
22.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
10. |
Создание Google Сайта |
Лаб., 2 часа |
22.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
11. |
Создание Google Сайта |
Лаб., 2 часа |
26.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
12. |
Видеоконференции Google Meet |
Лаб., 2 часа |
26.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
Модуль 3. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения |
|||||
13. |
Начало работы в Microsoft Teams |
Трен., 2 часа |
27.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
14. |
Начало работы в Microsoft Teams |
Трен., 2 часа |
27.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
15. |
Начало работы в Microsoft Teams |
Практ., 2 часа |
27.01.2021 |
13.30-14.50 |
213 |
16. |
Дополнительные приложения и инструменты |
Трен., 2 часа |
28.01.2021 |
10.05-11.25 |
213 |
17. |
Дополнительные приложения и инструменты |
Трен., 2 часа |
28.01.2021 |
11.40-13.00 |
213 |
18. |
Дополнительные приложения и инструменты |
Практ., 2 часа |
28.01.2021 |
13.30-14.50 |
213 |
19. |
Зачёт |
|
29.01.2021 |
10.05-11.25 |
218а |
Comments
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. Образовательный портал ГрГУ имени Янки Купалы как интерактивная образовательная площадка.
(Всего часов – 12, в том числе: 12ч лабораторные занятия)
Тема 1. Интерфейс портала и средства навигации (2ч лабораторные занятия).
Личный кабинет. Блок навигации и управления курсами. Календарь. Личные файлы. Список курсов.
Тема 2. Работа с элементами курса (6ч лабораторные занятия).
Вики. Задание. Тест. Форум.
Тема 3. Работа с ресурсами курса (4ч лабораторные занятия).
Гиперссылка. Папка. Пояснение. Страница. Файл.
РАЗДЕЛ 2. Сервисы Google для обучения.
(Всего часов – 12, в том числе: 12ч лабораторные занятия)
Тема 1. Совместное использование Google Диска (2ч лабораторные занятия).
Хранение файлов на Диске. Поиск и упорядочивание файлов. Предоставление доступа к файлам на Диске. Документы, таблицы, презентации и другие типы файлов.
Тема 2. Организация дистанционного обучения с помощью Google Класс (4ч лабораторные занятия).
Вход в Google Класс. Создание и упорядочивание курсов, присоединение к ним. Создание, отслеживание и оценивание заданий. Организация связи с обучающимися.
Тема 3. Создание Google Сайта (4ч лабораторные занятия).
Этапы работы над сайтом. Добавление и изменение текста и изображения. Добавление файлов Google, видео и другого контента. Изменение внешнего вида сайта. Публикация сайта и настройка доступа к нему.
Тема 4. Видеоконференции Google Meet (2ч лабораторные занятия).
Возможности Google Meet. Начало собственной видеовстречи. Присоединение к другой видеовстрече. Изменение макета. Закрепление участника, выключение его микрофона. Информация о видеовстрече. Прикрепленные файлы. Общение в чате. Показ презентации. Использование виртуальной доски. Запись видеовстречи.
РАЗДЕЛ 3. Microsoft Teams: создание среды совместного обучения.
(Всего часов – 12, в том числе: 4ч практические занятия, 8ч тренинги)
Тема 1. Начало работы в Microsoft Teams (2ч практические занятия, 4ч тренинги).
Совместная работа в командах и каналах. Отправка и публикация сообщений. Чаты, звонки и собрания. Добавление и поиск файлов. Задания и оценки.
Тема 2. Дополнительные приложения и инструменты (2ч практические занятия, 4ч тренинги).
Личные приложения. Боты. Вкладки. Соединители. Обмен сообщениями. Подборки приложений. Добавление инструментов с помощью вкладок. Использование командного поля.